Наряду с розничными рынками и нестационарными объектами торговли ярмарочная торговля способна обеспечить прямой канал сбыта продукции для малых производителей, крестьянских фермерских хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Предлагаемые Минпромторгом России изменения в первую очередь вводят понятие ярмарки, под которым понимается торговое мероприятие, организуемое и проводимое в заранее определенном месте, с установленным сроком и периодичностью проведения, в том числе в определенный день или дни недели с целью продажи товаров множеством участников ярмарки. Также законопроект дает определение организатору и участникам ярмарки.
В законопроекте определено, что ярмарочные площадки предоставляются их организаторам органами местного самоуправления без предоставления земельного участка. При этом возникающие разногласия о месте и времени проведения мероприятия разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, порядок проведения которых утверждается на региональном уровне. Располагаться ярмарочные площадки должны исходя из необходимости создания максимальных удобств для покупателей, организаторов и участников ярмарки.
В настоящее время проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации и проведения ярмарок) проходит процедуру обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, где можно ознакомиться с полным текстом документа, а также внести свои предложения.