В московском районе Зеленоград местной полицией была проведена спецоперация, поразительная своей организованностью и оперативностью. Увы – она поразительна также абсурдностью и беззаконностью.
Из приемной семьи москвички Светланы Дель в течение часа были отобраны 10 детей. Одного звонка воспитательницы детсада по поводу одного мальчика оказалось достаточно для того, чтобы детей семьи Дель стали хватать везде, где они находились – в саду, в школе, в балетной студии, на елке...
Вкратце о семье: Светлана Дель является мамой 15-ти приемных детей и лишь одного кровного, которому сейчас 3 года. Брать же в семью детдомовцев она начала более десяти лет назад, причем детишки эти неблагополучны со стороны здоровья – среди диагнозов и ДЦП, и синдром Дауна, и ВИЧ-инфекция.
Для справки – дважды в год, а при приеме нового ребенка – дополнительно – приемную семью проверяют органы опеки. То есть в отношении семьи Дель таких проверок за 10 лет было совершено не менее 30! Как рассказывают друзья Светланы, все результаты показывали, что семья очень благополучная, развитию и воспитанию детей в ней уделяется много внимания.
Последняя такая проверка была в августе.
Тем не менее, когда утром 11-го января воспитательница детского сада, куда ходит 6-летний Сережа Дель, позвонила в отделение полиции и сообщила, что на попе мальчика обнаружила синяк, реакция была молниеносной. Без всяких уведомлений, постановлений.
– Никто не стал, как полагается в таких случаях, собирать комиссию из представителей опеки, врачей и психологов, обследовать семью, выносить заключение, – рассказывает близкая подруга Светланы, приемная мама Мария Эрмель. – Буквально в течение часа почти все дети Дель были взяты полицией там, где находились. Из двух разных садиков, из школы, с занятий балетом, с праздничной елки. Это выглядело как организованная, заранее спланированная операция! Только двое старших остались, и маленький Никита, которого старший брат успел забрать и сада и спрятать. Старшие дети, которые отводят утром малышей в сад, говорят, что воспитательница эта всю неделю цеплялась, жаловалась на Сережу – то он дрался, то что-то сломал – такое впечатление, будто добивалась, чтобы ребенка дома наказали...
Отобранных детей сначала раскидали по разным приютам и больницам. В пятницу, 13-го, Светлане пообещали отдать младших – Полину и Петю.
– Она ждала в приюте до глубокой ночи, детей уже одели и вывели – но в последний момент развернули назад, мол, получено новое распоряжение, – говорит друг семьи Иван. – Светлана не видела детей с момента отобрания, в том числе и Сережу. Сейчас из Питера, где семья Дель жила раньше, прилетела старшая дочь Даша, которая уже взрослая и живет отдельно, но ее тоже не пустили к детям.
Даша Дель рассказывает, что отношения между родителями и детьми всегда были прекрасными:
– Ударить ребенка у нас было недопустимо! Никто никого никогда не бил! Мы много путешествовали, ездили за границу, занимались в разных студиях и секциях.
Сама Светлана сейчас находится в крайне стрессовом состоянии. Ведь ту травму, которая нанесена сейчас ее детям (ранее уже жестоко травмированным судьбой) компенсировать придется очень долго и трудно. Результаты ее тяжелого труда по воспитанию ребят одним мановением чьей-то руки сведены к минимуму. Может начаться и уголовное преследование – ведь синяки у детишек с ДЦП и психиатрическими диагнозами не редкость.
Получить комментарии в органах опеки и полиции нам не удалось.
– Когда Света бросилась в опеку, ей сказали, что им ничего не известно про отобрание, что полиция сделала это без их ведома, – объясняет Мария Эрмель. – зато стали мурыжить ее вопросами, почему она получила 10 билетов на елку, а детей пришло всего пять, почему это они у нее болеют... Мы ничего не знаем о ходе проверки – ее материалы нам не дают.
...В настоящий момент Светлана стоит возле больницы, где находятся дети. Пока ей никого так и не вернули – на сей раз сказали, что по причине карантина, который введен в медучреждении.
Как ответить на главный вопрос – зачем?! – можно только предполагать.
– Это же не единственный случай, сколько уже отбиралось детей из приемных семей безо всяких причин! – говорит Мария Эрмель. – Мы все сидим и трясемся сейчас – кто следующий? Смотрите, что получается: сначала запретили иностранное усыновление. Теперь началась настоящая война с российскими приемными семьями. Зачем? Трудно объяснить, поэтому разное в голову приходит. Может, дело в том, что деньги, выделенные детдомам проще разворовывать. Поэтому детдомов должно быть как можно больше. А мы, приемные родители, этому мешаем...
Как сообщили в ТАСС 17 января, возвращение детей в многодетную семью из Зеленограда может произойти 20 января.
Решение о возврате детей из зеленоградской многодетной семьи их приемной матери будут приняты на основании выводов группы независимых психологов. Об этом во вторник ТАСС сообщил глава департамента труда и социальной защиты Москвы Владимир Петросян.
По его словам, работа психологов с детьми начнется 18 января, ее будут вести психологи из общественных и правозащитных организаций.
"С детьми встретятся психологи благотворительного фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам", психологи из правозащитно-информационного центра "Иван-чай", а также психологи от уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка", – отметил Петросян.
"С учетом выводов, сделанных психологами, уже в пятницу, 20 января, может быть принято коллегиальное решение о передаче детей матери", – подчеркнул Петросян. Он также сообщил, что основная задача сохранить семью и максимально помочь ей в решении всех сложных вопросов. "Установлен факт сформированной привязанности детей к их приемным родителям, и наши социальные службы будут оказывать максимальное содействие этой семье", – сказал глава департамента.
Ранее органы опеки в Москве изъяли из приемной семьи в Зеленограде 10 детей. Поводом стало сообщение сотрудников детского сада о следах побоев у одного из детей. Пресс-служба уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка сообщала, что детский омбудсмен Анна Кузнецова взяла ситуацию под контроль, создала специальную комиссию в связи со случившимся и встретилась с приемной матерью.
По словам заместителя руководителя департамента социальной защиты населения Москвы Татьяны Барсуковой, восемь детей находятся в учреждении департамента здравоохранения, двух детей отправили в социальный центр. По данным Барсуковой, эта семья переехала из Санкт-Петербурга в Москву в 2014 году, в ней 13 детей: восемь приемных (находятся под опекой), четверо усыновленных и один кровный.