В Алтайском крае по сравнению с 2013 годом в полтора раза увеличилось количество звонков на линии Детского телефона доверия. Статистические данные были озвучены в ходе телемоста, приуроченного к Международному дню детского телефона доверия. Мероприятие состоялось 18 мая. Представители 15 регионов России (включая Москву, Пермь и Ханты-Мансийск, Ставрополье и Оренбург, Волгоградскую и Томскую области, Алтайский край и Республику Коми, а также другие субъекты РФ) в режиме видеоконференцсвязи обсудили проблемы и перспективы оказания экстренной психологической помощи детям по телефону.
Заместитель Губернатора Алтайского края Даниил Бессарабов направил приветствие участникам телемоста. «Наш регион активно поддерживает инициативу отмечать Международный день детского телефона доверия. В городах и районах в течение месячника активных действий, посвященных Международному дню детского телефона доверия, и в рамках ежегодной акции «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!» проводят различные мероприятия. Все они призваны показать населению доступность службы экстренной психологической помощи по телефону, эффективность ее оказания. А значит, убедить воспользоваться этой возможностью, особенно детскую и подростковую аудиторию», – говорится в обращении заместителя Губернатора края.
Алтайский край на мероприятии представляли начальник отдела по вопросам семьи, материнства и детства управления по социальной политике Юлия Ковалева, руководитель службы экстренной психологической помощи по телефону Ирина Агальцова, доцент Алтайского государственного университета, кандидат психологических наук Владислав Залевский. Они напомнили коллегам, что в Алтайском крае детский телефон доверия с общероссийским номером 8 800 2000 122 начал работу тогда же, когда он был открыт в стране – в 2010 году. Организаторы деятельности служб телефона доверия – Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и Национальный Фонд защиты детей от жестокого обращения. В Алтайском крае линия детского телефона доверия создана в рамках реализации государственной программы «Дети Алтая», сообщили в Главтрудсоцзащите.
В настоящее время в России работают около 300 служб во всех федеральных округах. При этом звонок абонента с телефона на территории Алтайского края или с сим-карты, зарегистрированной в крае, попадает в службу «Детский телефон доверия в Алтайском крае». За время ее работы консультанты линии приняли более 190 тыс. обращений. В последние годы количество звонков в эту службу увеличивается. «По сравнению с 2013 годом в 2014-м в 1,5 раза увеличилось количество звонков: с 20 тыс. 790 до 58 тыс. 86 обращений. Это, в первую очередь, обусловлено открытием во второй половине 2013 года дополнительных линийДетского телефона доверия», – отметил Владислав Залевский.
Сегодня в Алтайском крае обеспечена работа 7 линий детского телефона доверия, одна из которых является круглосуточной. Консультанты службы постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в обучающих семинарах и других обучающих мероприятиях, которые на базе Алтайского государственного университета организует Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На линию Детского телефона доверия поступают звонки не только от детей и подростков, но и от взрослых. «Общее количество проблемных детских звонков в разные годы составляет от 65 до 70 процентов от общего количества всех обращений на линию службы в Алтайском крае. Звонки от родителей – это от 10 до 15 процентов общего количества проблемных обращений, остальное пространство занимают звонки от взрослых абонентов, предъявляющих темы личностных или социальных проблем», – сообщила участникам телемоста Ирина Агальцова.
В Главтрудсоцзащите отметили, что организаторами онлайн-общения выступили Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения и ОАО «Ростелеком». Телемост приурочен к Международному дню детского телефона доверия, который в этом году проходит под девизом – «Мы поможем тебе стать самостоятельным!».
В ходе телемоста специалисты службы детского телефона доверия из 15 регионов страны поделились своим опытом работы с детьми, оказания помощи в трудных жизненных ситуациях. Участники диалога отметили, что невозможно переоценить помощь служб детского телефона доверия в становлении самостоятельности детей и подростков, их способностей к управлению собственной жизнью, принятию осознанных решений, предупреждению конфликтов.