Комментирует депутат фракции ЛДПР в АКЗС Юрий Гальченко:
- С большим удивлением узнал из СМИ, что законодательство Алтайского края не создает никаких условий для развития коррупции. Могу с ходу назвать пару примеров, доказывающих обратное.
Так, в приказе краевого управления по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне «Об утверждении порядка рассмотрения обращений малоимущих граждан, и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи» указано, что размер материальной помощи должна определить соответствующая комиссия индивидуально в каждом конкретном случае, исходя из представленных документов - акта о пожаре, наводнении, выписки из истории болезни, сметы на ремонт жилья и иных документов. А что такое «трудная жизненная ситуация»? Это оценочное понятие! К тому же отсутствуют критерии, по которым определяется размер денежной помощи в каждом конкретном случае. Коррупционный фактор? Безусловно!
Вспомним закон «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края». Захочет госучреждение сдать в аренду пустующее помещение – закон предоставляет возможность, но нет никаких критериев, определяющих, в каких случаях орган по управлению госимуществом может дать согласие на это или отказ.
Возьмем совершенно бытовой вопрос – перепланировка квартиры, которая, как известно, требует согласования с органами местного самоуправления. Самые незначительные изменения – демонтаж встроенного шкафа или заложение оконного проема – требуют разрешения чиновника. Это создает дополнительные барьеры и также создает условия для коррупции на местах.
Я уж не упоминаю о тех фактах, подтверждающих разгул коррупции в крае, про который я говорил целый год – на сессиях и митингах.