Что такое медиаисследования, более или менее, в широком смысле, понятно из названия – это исследования, имеющие отношения к средствам массовой информации. Проводятся они специальными агентствами с целью получить статистическую и иного рода информацию о СМИ, их аудитории, о размещаемой в средствах массовой информации рекламе, о предпочтениях целевой аудитории – слушателей, читателей и конечно телезрителей и пользователей интернет.
Провести медиаисследование обычно заказывают перед планированием крупной рекламной кампании или же в ходе проводимой рекламной кампании для оптимизации бюджета, особенно если текущие результаты размещения в СМИ не устраивают рекламодателя. Все большее количество компаний, даже не очень крупных, понимает, что от точности проведенных исследований напрямую зависит насколько точечной и относительно недорогой будет проведенная рекламная или pr-кампания и все больше агентств профессионально подходят и включают разработку и проведение медиаисследования своим заказчикам.
Проведение такого исследования сейчас одинаково выгодно обеим сторонам – рекламодателю потому что размещение даже в региональных СМИ составляет уже очень даже ощутимые цифры в денежном эквиваленте, а для рекламных агентств потому что заказчик, довольный результатом по всей видимости задержится надолго и принесет дополнительный постоянный доход.
Медиаисследования обычно разделяют на 3 основных вида:
- Мониторинг (мониторинг поданной в СМИ рекламы, мониторинг тиражей или эфира и т.д.)
- Медиаизмерения (получение данных о количестве и продолжительности контактов целевой аудитории с выбранными СМИ)
- Качественное изучение (получение субъективных данных об отношении целевой аудитории к данному виду СМИ или конкретному средству массовой информации, изучение стиля жизни целевой аудитории, другие наводящие вопросы для изучения аудитории и ее сегментирования)