30 апреля в управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи состоялось заседание коллегии управления.
В обсуждении вопросов повестки дня приняли участие председатели комитетов Поспелихинского района по образованию, Ленинского района г.Барнаула, ученые АКИПКРО, учитель начальных классов Первомайской средней общеобразовательной школы Ирина Сартакова. Впервые в практике проведения заседаний коллегии в режиме видеосвязи принимала участие председатель комитета администрации Немецкого национального района по образованию, член коллегии управления Светлана Савкина.
Собравшиеся обсудили результаты контрольно-надзорной деятельности в системе образования Алтайского края, а также ход подготовки к введению новых образовательных стандартов общего образования.
Так, в рамках переданных полномочий управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи успешно проводятся мероприятия по организации и осуществлению контрольно-надзорных функций.
Проверено 575 образовательных учреждений, осуществляются процедуры лицензирования, государственной аккредитации, разработаны рекомендации, проведена научно-практическая конференция и др.
По второму вопросу повестки отмечено улучшение материально-техническое и информационно-методическое обеспечение начальной ступени образовательных учреждений. Растёт инновационная активность учителей начальных классов. Управлением совместно с АКИПКРО организованы разработка и совершенствование образовательных программ общеобразовательных учреждений, рабочих программ по учебным предметам и иных программ, обеспечивающих качество образования младших школьников.
В 18 школах края ведется эксперимент по апробации механизма введения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в практику начальной школы.
Организовано научно-методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта с использованием сетевых, информационных и коммуникационных технологий. В качестве регионального ресурсного центра этого эксперимента определен АКИПКРО.
Отмечены проблемы, затрудняющие внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в практику начальной школы.
Необходимо продолжить работу по подготовке общеобразовательных учреждений к переходу на работу по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения.