Реклама препарата «Артнео» создавала впечатление о лечебных свойствах биодобавки, а также в рекламе отсутствовало обязательное предупреждение о том, что товар не является лекарственным средством
Алтайским краевым УФАС России признаны нарушившими требования Закона о рекламе рекламодатель – производитель препарата «Артнео» ООО «НПО Петровакс Фарм» и рекламораспространитель ООО «Яндекс».
Контекстная реклама биологически активной добавки «Артнео» распространялась на сайте «Авито» через сервис «Яндекс».
Согласно Единому реестру свидетельств о государственной регистрации препарат «Артнео» зарегистрирован в качестве биологически активной добавки к пище1.
В соответствии с Законом о рекламе2 реклама таких товаров в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Однако в рассматриваемой рекламе такое предупреждение отсутствовало.
Кроме того, текст рекламы «1 капсула в день и ваши суставы здоровы» создавал впечатления, что эта биодобавка оказывает положительное влияние на течение болезней суставов. При этом указание на наличие лечебных свойств допускается только в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, изделий медицинского назначения и медицинской техники3.
В процессе рассмотрения дела распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
Дело об административном правонарушении готовится к возбуждению. Согласно КоАП РФ штраф за распространение ненадлежащей рекламы БАДов для компаний может составить от 200 до 500 тысяч рублей.
1Свидетельство о государственной регистрации №RU.77.99.11.003.R.004386.12.20 от 22.12.2020 г.
2Согласно ч. 1.1 ст. 25 Закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.
3Согласно п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
Источник:
Управление Федеральной антимонопольной службы