СЕГОДНЯ
11.08.2022
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ: 09:42
Информационный портал Барнаула и Алтайского края
      Барнаул. Новости | Новости Барнаула и Алтайского края
РАЗДЕЛЫ    БАРНАУЛ. НОВОСТИ
 
Запрещено для детейЗапрещено
для детей


НОВОСТИ:

Городские новости

Календарь событий

Есть мнение

Фоторепортажи

Персоны

Аллея звезд

Памятные даты, праздники

Благотворительность



РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ:

Афиша Барнаула

Конкурсы

Заведения Барнаула

Новости культуры, развлечений и спорта

Фотоотчеты

MP3

Шоппинг в Барнауле

Акции, скидки, новинки

Еда

Музыка

Развлечения

Спорт

Культура и искусство

Отдых с детьми

Красота и здоровье

Туризм и отдых

АРТ-Барнаул - художники, фотографы, выставки

Гороскоп на неделю

Организация праздников, торжеств



БИЗНЕС:

Деловой справочник Барнаула

Новости компаний

Поиск компаний Барнаула



СПРАВКА:

Все о Барнауле и Алтайском крае

Каталог сайтов

Доставка на дом, в офис в Барнауле

Куда отдать детей в Барнауле?

Погода в Барнауле

Фото Барнаула и Алтайского края

Барнаул - гостям города

Гостиницы Барнаула

Образование в Барнауле

Транспорт

Телефонный справочник

Телефонные коды Алтайского края

Карты Барнаула и Алтайского края

Сервисы



О ПРОЕКТЕ:

О проекте

Контакты

Реклама на портале

Партнеры

Наши баннеры








Новости Барнаула и Алтайского края

26 Мая 2022, 18:00

РСХБ оценил потенциал импортозамещения в косметической отрасли в России

Эксперты Россельхозбанка оценили потенциалимпортозамещения в косметическойотрасли в России.Одновременно происходят два разнонаправленных процесса: уход ряда крупных зарубежных производителей инаращивание планов производствароссийских.В конечном итоге потребление косметики, средств бытовой химии и гигиены в существенной степени не сократится, так как эта группа товароввсовременном обществе не имеетзаменителей.По оценке РСХБ, отечественныепроизводители имеютнаиболее сильные позиции в следующих сегментах: средства по уходу за домом, парфюмерно-косметической и бытовой аэрозольной продукции, жидкостей для бытового и промышленногоклининга, растет российский сегментуходовой икосметики из натуральных компонентов. Одной из основных движущих сил импортозамещения может стать органическая косметика.

Органика как драйвер импортозамещения в косметике

По мнению экспертов Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования РСХБ, органическая косметика обладает самым широким охватом аудитории потребителей парфюмерно-косметической продукции. Рост объемов потребления косметики на натуральной основе является общемировым трендом. С каждым годом потребители все больше заботятся не только о своем внешнем виде, но и в большей степени о своем здоровье. Преобладание органических элементов в составе натуральной косметики сказывается на антиаллергенных свойствах последней, подходит для всех возрастных групп и не вызывает привыкания.

В России рынок органической косметики находится на начальном этапе становления, а это значит, что за счет низкой базы вероятен кратный рост производства. Уход ряда крупных заграничных брендов отразился на потребительском поведении россиян, сдвинув спрос на отечественные продукты, в том числе органику. Аналитики Россельхозбанка исследовали изменения спроса на органическую косметику. Базой для анализа послужила цифровая платформа СвоёРодное.

Исследование показало, что в апреле-мае 2022 года спрос на косметику из натуральных компонентов вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Первую тройку самых востребованных категорий составила органическая косметика по уходу за кожей лица (рост заказов в 3 раза), уход за волосами (в 2 раза), уход за телом (в 2 раза).

Среди лидирующих категорий каждый второй заказ приходится на питательные кремы, в том числе масла и сыворотки для лица. Каждый пятый – на шампуни и бальзамы для волос, а ещё 30% поровну разделились между скрабом и молочком для тела.

«Следствием ухода с рынка целого ряда известных иностранных брендов станет его кардинальный передел. Драйвером импортозамещения станет продолжение роста спроса на отечественную органическую косметику. Россияне ценят главные преимущества органической косметики: натуральность и экологичность. Для развития косметической промышленности у страны есть большой потенциал, в том числе в сегменте фермерской, «крафтовой» продукции. Последняя обеспечит широту ассортимента. Фермеры уже несколько лет активно развивают производство косметики на основе натуральных компонентов, нынешняя ситуация поможет им заметно укрепить позиции», – объясняет руководитель Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Дмитрий Тарасов.

На платформе Россельхозбанка СвоёРодное представлен широкий ассортимент органической уходовой косметики. В качестве уникального примера можно назвать фермерские улиточные хозяйства, где происходит производство натуральных косметических средств на основе муцина. Улиточный муцин используется в косметических средствах для увлажнения и омоложения кожи.

Органическая косметика из муцина улитки отличается восстанавливающими, антибактериальными и увлажняющими свойствами, служит естественным источником гиалуроновой кислоты. Кроме того, улиточную косметику применяют для создания ровного тона кожи, поддержания ее эластичности и упругости. Для создания уходовой косметики на российских фермах используют только муцин улитки Мюллер, лишь он дает косметический эффект.

А, например, компании и фермерские хозяйства из Юга Сибири специализируются на производстве и продаже натуральной сибирской косметики и товаров для здоровья. Вся продукция изготавливается вручную из свежесобранных дикоросов, произрастающих на экологически чистой территории Горного Алтая. Химия и консерванты при изготовлении не используются. Линейка продукции с использованием даров алтайской природы включает: крема ручной работы, эко-бальзамы, эфирные масла и твердые шампуни.

Перспективные сегменты

По ключевым косметическим товарам Россия выступает нетто-импортером, при этом совокупный дефицит рискового импорта1 парфюмерно-косметических средств (без учета средств бытовой химии и личной гигиены) можно оценить в 2,5 млрд долл. США. Наиболее благоприятная ситуация наблюдается в сегменте «Гигиена полости рта», где высоко присутствие стран с партнерскими отношениями. Наибольший потенциал импортозамещения эксперты РСХБ видят в подсегменте дезодоранты/антиперспиранты, благодаря наличию развитой отечественной производственной базы.

Дольше всего – до 3 лет – может происходить импортозамещение в сегменте брендированной люксовой косметики. Также усилий потребует замещение стиральных порошков, российское производство которых имеет низкие показатели сырьевой локализации.

«Большинство производителей косметики и бытовой химии из Европы и США сошлись на сокращении инвестиций в маркетинг. Полного ухода зарубежных игроков и приостановки деятельности на российском рынке не произошло – в противовес алармистским ожиданиям марта. Ряд брендов, которые ранее планировали уход с российского рынка, на деле заняли выжидательную позицию, остановив новые инвестиции в российские площадки и сохранив производственную функцию», – комментирует Дмитрий Тарасов.

В современной геополитической ситуации российские производители рассчитывают на частичное занятие освободившихся ниш на рынке. Лимитирующим фактором может стать присутствие импортных добавок и необходимости обслуживания зарубежного оборудования в технологической цепочке российских предприятий. Данный вопрос скорее всего будет решен в ближнесрочной перспективе (2-3 года) путем импорта сырьевых компонентов (в том числе упаковки), оборудования и комплектующих через дистрибьюторские компании «третьих стран». Увеличение транспортного плеча поставок скажется на росте компонентов себестоимости. Однако российские производители могут увеличить инвестиции в рекламу и маркетинг, и, в противовес зарубежным компаниям, расширить линейку производимой продукции.

Интересной особенностью стало и прекращение экспорта западных компаний из России, например, британская Unilever не будет вывозить продукцию российского производства на прочие рынки сбыта, что отчасти может увеличить устойчивость на рынке и без того известных брендов.

«Объем российского рынка для зарубежных компаний выглядит «лакомым куском», который вряд ли останется невосполненным в результате массового ухода «западных» игроков. Претендентами на занятие свободной емкости рынка могут стать компании из Республики Корея, Израиля и Турции в люкс-сегменте. Российские же производители получат более широкие возможности для маркетингового продвижения своей продукции, но и потенциал внутреннего производства существенно зависит от поставок сырья и оборудования из-за границы. Ожидается, что наибольшее конкурентное давление российские производители окажут на массовый и эконом сегменты, существенно нарастив в них свои рыночные доли», – заключает Дмитрий Тарасов.

Внешнеторговые показатели деятельности по парфюмерно-косметическим продуктам, 2021 г., млн долл. США

Показатели

Духи и туалетная вода

Макияж

Средства для волос

Гигиена полости рта

Дезодоранты, средства после бритья и прочие косметические средства

Экспорт

81

255

263

78

250

Импорт

549

1 291

524

208

322

Торговый баланс

-468

-1 036

-262

-130

-73

Объем рискового импорта *

524

1 104

467

124

276

Источник: составлено авторами на основе данных ФТС РФ


1 К рисковому импорту отнесен весь объем поставок, местом происхождения которых является страна из списка «недружественных стран» (Распоряжение Правительства РФ от 5 марта 2022 года №430-р).



Источник: АО «Россельхозбанк»
Генеральная лицензия Банка России № 3349

* Администрация сайта не несет ответственности за содержание
сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.


Поделиться:



Все новости Барнаула и Алтайского края за 26 Мая
Подготовлено информационным бюро «Аверс».
Новость поступила 26 Мая 2022 г., в 18:00
При цитировании или использовании информации ссылка на сайт обязательна


Другие новости по данной теме:
10.08.2022 Россельхозбанк и Ростуризм будут совместно развивать сельский туризм
10.08.2022 С начала 2022 года 2/3 кредитных средств на сезонные работы Россельхозбанк выдал на льготных условиях
10.08.2022 Несмотря на all inclusive: россияне покупают в Турции еду в четыре раза чаще чем одежду
09.08.2022 РСХБ снизил ставки по потребкредитам: минимальная ставка составляет 5,5%
08.08.2022 Алтайский фермер планирует в 1,5 раза увеличить стадо КРС и увеличить поставки молока от племенных коров
04.08.2022 Агротех-стартапы России и Беларуси поборются за выход на международный рынок в рамках марафона
01.08.2022 Конкурс на программе digital-стажировки в Россельхозбанке достигает 5 человек на место
28.07.2022 Россельхозбанк подключил мобильное приложение «СБПэй»
28.07.2022 Министр сельского хозяйства Алтайского края обозначил направления сотрудничества с Россельхозбанком
28.07.2022 На платформе Своё Село Россельхозбанка появились архитектурные проекты домов
25.07.2022 С 2015 года экспорт пива из России вырос на 34% – Россельхозбанк
25.07.2022 День поля-2022: Россельхозбанк проверит стартапы в деле
25.07.2022 Россельхозбанк запустил бесплатный сервис по рекламе фермерской продукции
21.07.2022 Семь миллиардов рублей направил Россельхозбанк аграриям Алтая в текущем году
21.07.2022 Вырастили салат в Нидерландах, не выходя из дома: российская команда – вице-чемпион международного агротех-турнира
19.07.2022 Россельхозбанк пополнил витрину цифровых сервисов экосистемы Своё Фермерство решением для рыбоводов
14.07.2022 «Это поможет молодёжи найти себя в АПК»: ректор Алтайского ГАУ – о запуске сервиса «Я в агро»
12.07.2022 Сезон черешни: урожайность косточковых в России выросла на 27% с 2015 года
08.07.2022 Россельхозбанк подвел итоги розничного кредитования за первое полугодие 2022 года: более 4 тыс. российских семей улучшили свои жилищные условия
08.07.2022 РСХБ рассказал о трендах рынка бутилированной питьевой воды
08.07.2022 Выпускники второго потока алтайской «Школы фермера» Россельхозбанка получили дипломы
01.07.2022 РСХБ снизил ставки по ипотечным программам
29.06.2022 К 2025 году цифровизация российского села может достигнуть 90% – Россельхозбанк
28.06.2022 На агрегаторе путешествий от РСХБ Свое За городом появились инклюзивные туры
27.06.2022 РСХБ открыл международный клуб инвесторов в агротехнологии
24.06.2022 Более 45 млрд рублей доверили Россельхозбанку жители Алтая
24.06.2022 РСХБ предоставит своим клиентам возможность оформления карт UnionPay без комиссии за выпуск
21.06.2022 В 25 раз выросло число транзакций по QR-кодам среди клиентов Россельхозбанка
20.06.2022 Россельхозбанк стал стратегическим партнером агрофорума «День сибирского поля-2022»
20.06.2022 С 1 июля Россельхозбанк запускает продажу туристических маршрутов во всех отделениях банка



Вы хотите увидеть здесь вашу новость? Пишите на [email protected]!



Давайте делать городские новости вместе!



архив новостей

<< август >>
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


служебные страницы



Смотрите также:

Новости развлечений и культуры

Новости компаний Барнаула

Новости шоппинга

Новости туризма и отдыха







 

Copyright © 2004–2022. Информационный портал Барнаула и Алтайского края.


Редакция портала: Информационное агентство «Аверс» моб. тел.: 8-905-987-0583, электронная почта: [email protected]
По вопросам размещения рекламы и техническим вопросам: эл. почта: [email protected]

Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на сайт.
Новости, пресс-релизы или сообщения о событиях в Вашей компании мы опубликуем со ссылкой на источник СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

Разработка, поддержка и продвижение сайта:
студия коммерческого дизайна «COMdesign»


Наш партнер и хостинг-провайдер: Компания «Интелби»

Ссылки