Занятия в спортзале направлены не только на поддержание мышц в тонусе и развитие мелкой моторики: на тренировках ребята социализируются и находят новых друзей. Воплотить задуманное удалось благодаря президентскому гранту. На полученные деньги в школе оборудовали полноценный спортивный зал, в котором дети-инвалиды занимаются уже второй год. – Закупили тренажеры, собрали небольшой скалодром. На свои средства приобрели настольный хоккей, чтобы ребятишки могли развивать мелкую моторику. Мы старались создать в зале максимально комфортные, домашние условия, чтобы дети не только занимались спортом, но и расслаблялись. Тренер, Артём Галахов, даже принес из дома аквариум с рыбками – детишкам они очень нравятся, – рассказал директор спортшколы Андрей Каньшин. На тренировки в новый спортзал ходят десять ребят. Младшему из них шесть лет, самому взрослому – 18. Занятия проводятся бесплатно. Официальной должности тренера детей-инвалидов пока нет, директор учреждения пояснил, что ставка будет создана в следующем году, а пока Артём работает на одном лишь энтузиазме. Тренировки проводятся два раза в неделю, длятся они по 40 минут. Сильно нагружать подростков нельзя, потому что они быстро теряют интерес и могут отказаться от спорта. Но воспитанники Галахова тянутся друг за другом, а любое упражнение, если выполнять его группой, сразу превращается в игру. – Многих ребят я сам вожу на тренировки и домой, – рассказывает Артём. – Тяжелее всего с колясочниками, потому что у меня машина не приспособлена для их транспортировки, специального такси в селе тоже нет. Поэтому привезти ребенка в школу может только кто-то из членов семьи. Но и они устают. Приходится мотивировать не только учеников, но и объяснять родителям, почему это важно и необходимо. Пока никто кружок не забросил. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа тренировок, потому что диагнозы и физические возможности у всех разные. У некоторых слабые мышцы, поэтому для них занятия включают пробежки, небольшую кардионагрузку, разминку рук и пальцев, а также занятия на тренажерах. Кто посильнее – играет в настольный теннис, подростки с лишним весом больше бегают. Не менее важная задача тренировок – социализация. Раньше особенные дети редко выходили из дома, почти не бывали в обществе, боялись посторонних людей. На занятиях ребята адаптируются к социуму, и результат уже заметен. Многие воспитанники постепенно перестают страшиться незнакомых людей. Сейчас руководство школы готовит заявку еще на один грант, который предусматривает приобретение дополнительного оборудования и расширение спортзала. В планах тренера – проводить инклюзивные тренировки, на которые будут ходить как некоторые его подопечные, так и здоровые ребята. Это позволит воспитанникам еще больше социализироваться, и работа станет гораздо результативнее.
Источник: газета «Алтайская правда»