СЕГОДНЯ
14.04.2021
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ: 20:28
Информационный портал Барнаула и Алтайского края
      Барнаул. Новости | Новости Барнаула и Алтайского края
РАЗДЕЛЫ    БАРНАУЛ. НОВОСТИ
 
Запрещено для детейЗапрещено
для детей


НОВОСТИ:

Городские новости

Календарь событий

Есть мнение

Фоторепортажи

Персоны

Аллея звезд

Памятные даты, праздники

Благотворительность



РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ:

Афиша Барнаула

Конкурсы

Заведения Барнаула

Новости культуры, развлечений и спорта

Фотоотчеты

MP3

Шоппинг в Барнауле

Акции, скидки, новинки

Еда

Музыка

Развлечения

Спорт

Культура и искусство

Отдых с детьми

Красота и здоровье

Туризм и отдых

АРТ-Барнаул - художники, фотографы, выставки

Гороскоп на неделю

Организация праздников, торжеств



БИЗНЕС:

Деловой справочник Барнаула

Новости компаний

Поиск компаний Барнаула



СПРАВКА:

Все о Барнауле и Алтайском крае

Каталог сайтов

Доставка на дом, в офис в Барнауле

Куда отдать детей в Барнауле?

Погода в Барнауле

Фото Барнаула и Алтайского края

Барнаул - гостям города

Гостиницы Барнаула

Образование в Барнауле

Транспорт

Телефонный справочник

Телефонные коды Алтайского края

Карты Барнаула и Алтайского края

Сервисы



О ПРОЕКТЕ:

О проекте

Контакты

Реклама на портале

Партнеры

Наши баннеры








Новости Барнаула и Алтайского края

27 Января 2021, 08:30

Мониторинг ОНФ: Водители ожидают удешевления ОСАГО после индивидуализации тарифов

88% автомобилистов оценивают ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) как доступный страховой продукт. Курс на дальнейшую индивидуализацию тарифов поддерживает большинство автолюбителей (72%). Столько же водителей верят, что индивидуализация заставит страховщиков бороться за безаварийных клиентов, а это приведет к снижению стоимости полиса. Об этом говорят результаты социологического исследования «Изучение отношения населения к ОСАГО», проведенного экспертами проекта «За права заемщиков» Общероссийского народного фронта (ОНФ).

В исследовании посредством телефонного опроса CATI (Computer Assisted Telephone Interview) приняли участие более 2 тыс. респондентов, владеющих автомобилем, в возрасте от 18 до 70 лет из восьми федеральных округов Российской Федерации.

«Мы проводим мониторинг ОСАГО и следим за отношением потребителей к автогражданке с 2015 года. Изначально автомобилисты воспринимали обязательное автострахование не как полезную услугу, а как нечто навязанное, дорогое и неудобное в пользовании. Новый этап нашего исследования проходил на фоне реформы ОСАГО и вступивших в силу базовых стандартов Всероссийского союза страховщиков. Изменения, предложенные Банком России, Российским союзом автостраховщиков и Всероссийским союзом страховщиков, были нацелены не только на достижение экономического баланса. Они призваны обеспечить большую доступность, справедливость при формировании цены, более точный учет аварийности, возраста и других факторов, снижение количества ошибок в расчетах, исключение самого факта нарушения прав страхователя и в целом сделать страхование более комфортным и доступным для потребителя», – рассказала руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Она отметила, что исследование должно было показать, насколько реформа позволяет добиться этих целей и нужны ли изменения в стратегии ее проведения в соответствии с ожиданиями потребителей: «Результаты мониторинга говорят, что принципы, заложенные в основу либерализации ОСАГО, соответствуют ожиданиям большинства опытных автовладельцев. На наш взгляд, именно на эту категорию водителей стоит ориентироваться, поскольку их стаж вождения – залог безопасного поведения на дороге и снижения риска аварийных ситуаций для других участников дорожного движения».

Большинство опрошенных водителей (64%) знают о масштабной реформе ОСАГО, начавшейся еще в 2019 г. Осведомлены о нововведениях, произошедших после 24 августа 2020 г., 46% респондентов. Самый низкий уровень информированности показали молодые и малоопытные автомобилисты, которые являются наиболее высокорисковой категорией страхователей с точки зрения страховых компаний.

«Большинство людей не считают нужным заморачиваться правилами расчета тарифов – это лишняя информация для классического обывателя с массой бытовых забот: то у ребенка простуда, то проводка перегорела. Однако страховым компаниям важно развивать персонализированную коммуникацию со своими клиентами и удобными гражданам методами предоставлять максимум информации об изменениях на рынке автогражданки, влияющих на особенности расчета их тарифов. В идеале количество водителей, знающих о реформе ОСАГО в общих чертах, должно составить не менее 90 процентов», – уверен руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

Переход к индивидуальным тарифам в той или иной мере поддерживают 70% опрошенных. Наибольшую поддержу выражают автомобилисты со стажем более 26 лет, что ожидаемо, поскольку реформа ОСАГО предполагает самые выгодные цены для водителей с большим стажем, которые аккуратно водят на протяжении долгого времени. Сразу 63% участников уверены, что новые тарифы формируются по принципу справедливости: теперь водители платят так, как они ездят. Неудивительно, что среди ключевых параметров качества реформы подавляющее большинство автомобилистов (85%) выделяют приемлемую цену полиса ОСАГО. При этом 71% респондентов знаком с коэффициентом «бонус-малус» (КБМ), используемым страховщиками при расчете стоимости ОСАГО.

«Очевидно, что наибольшая осведомленность и поддержка наблюдается именно у автомобилистов с весомым стажем. Когда один водитель попадает в десятки аварий, а другой уже 15 лет ездит без единого ДТП, возникает вопрос, почему они должны платить одинаково. Индивидуальные тарифы – это справедливо. Низкорисковые страхователи с хорошим стажем уже ощущают снижение стоимости полисов, и поддержка индивидуализации с их стороны будет только нарастать. Условно ОСАГО до реформы можно сравнить с кирзовыми сапогами: надежные, но выглядят плохо и носить неудобно. Модернизированное ОСАГО – современная пара индивидуального пошива, а значит, идеально подходящая своему владельцу», – считает Шкуматов.

Большинство автомобилистов лично посещают офис компании для оформления ОСАГО (61%) и довольны уровнем сервиса (88%). Преимущества дистанционного оформления полиса уже ощутили 36% опрошенных – в основном это жители крупных городов. Этой тенденции способствует большая степень развития инфраструктуры и более «технологический» менталитет горожан. Пользователи е-ОСАГО отмечают скорость оформления (66%) и простоту процедуры (52%).

«До начала реформы и появления е-ОСАГО мы регулярно сообщали о низком уровне доступности полисов ОСАГО, особенно в отдаленных регионах. В некоторых субъектах водители разбивали у офисов страховых кампаний палаточные городки и вели тетрадочные очереди в ожидании возможности купить полис. Случались конфликты, доходящие до драк. Сейчас, особенно с учетом эпидемиологической обстановки, происходит ускоренная цифровизация всех процессов, и это положительным образом сказывается на доступности автогражданки. Да, конечно, многие водители все еще предпочитают личное посещение офиса, поскольку с осторожностью относятся к новым возможностям. Но уже нет проблем с отсутствием бланков, и в дальнейшем мы прогнозируем довольно быстрый и практически полный переход на дистанционное оформление полисов онлайн на сайтах страховых компаний или в маркетплейсах», – уточняет Лазарева.

При урегулировании страховых случаев автомобилисты предпочитают денежную компенсацию (59%). Ремонт за счет страховщика (натуральное возмещение) выбирают 32% респондентов, из которых 59% абсолютно довольны оказанной услугой. Примечательно, что натуральное возмещение выбирают жители крупных городов и старшее поколение (возраст свыше 56 лет), а денежное возмещение – автомобилисты из маленьких и средних городов (0,1–1 млн жителей) и молодежь (от 18 до 30 лет).

«В крупных городах у страховщиков много сервисов-партнеров. Соответственно, местным водителям удобнее всего отдать автомобиль в один из таких сервисов и, не переплачивая, получить отремонтированную машину с новыми запчастями. В небольших городах ситуация сложнее из-за маленького количества станций технического обслуживания, которые соответствуют качественным требованиям страховщиков. Зачастую приличный сервис может находиться в десятках километров от населенного пункта и большинству граждан это неудобно», – считает Шкуматов.

«На наш взгляд, эти данные исследования также обусловлены более скромным уровнем дохода населения в маленьких и средних городах. Они владеют автомобилями, для ремонта которых детали выгоднее, быстрее и проще найти на авторынках, чем в сервисных центрах», – пояснила Лазарева.

Борьбу с мошенничеством поддерживает подавляющее число автомобилистов (97%), хотя 55% опрошенных не сталкивались с мошенниками, а 29% – только читали о них в интернете. Жертвами преступных схем стали 7% респондентов, а еще 12% – слышали о случаях от родных и друзей. Водители отмечают, что мошенничество в сфере ОСАГО не носит угрожающего размаха. Столь положительная тенденция объясняется активной работой страхового сообщества по борьбе с деятельностью недобросовестных граждан.



Источник: Общероссийский народный фронт

* Администрация сайта не несет ответственности за содержание
сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.


Поделиться:



Все новости Барнаула и Алтайского края за 27 Января
Подготовлено информационным бюро «Аверс».
Новость поступила 27 Января 2021 г., в 08:30
При цитировании или использовании информации ссылка на сайт обязательна


Другие новости по данной теме:
12.04.2021 Безработных неплательщиков алиментов устраивают на работу в Алтайском крае
09.04.2021 Доступность льготных лекарств – в центре внимания Народного фронта
31.03.2021 ОНФ проведет открытый диалог «Отравление в школе. Что делать сейчас и что делать навсегда»
31.03.2021 Алтайские студенты стали участниками всероссийского «урока трудовой доблести»
30.03.2021 Алтайский край пользуется популярностью среди участников программы туристического кешбэка
29.03.2021 Проблемы соцработников. Чтобы решить – нужно изучить
25.03.2021 Барнаульские студенты станут участниками всероссийского урока трудовой доблести
18.03.2021 ОНФ открывает консультационный онлайн-центр защиты должников
18.03.2021 ОНФ запустил опрос об обеспеченности средствами реабилитации детей с инвалидностью
17.03.2021 Эксперты ОНФ в Алтайском крае занимаются зонированием территории национального парка «Салаир»
10.03.2021 Дискуссия на тему «Зеленый каркас Барнаула и Алтайского края: проблемы и перспективы» пройдет в Барнауле
02.03.2021 ОНФ в Алтайском крае провел среди школьников конкурс открыток «Дети – детям войны»
26.02.2021 Кириллов: вместе с укреплением берега на озере Большое Яровое нужно ликвидировать накопленный экологический ущерб
24.02.2021 Эксперты ОНФ подготовили рекомендации для подготовки новых льготных ипотечных программ
18.02.2021 ОНФ в Алтайском крае помог пожилой жительнице Барнаула наладить выплату пенсии
16.02.2021 ОНФ в Алтайском крае помогает жителям села Новенькое обзавестись фельдшером
15.02.2021 Паженцев: Подходы федерального центра к повышению транспортной доступности не отвечают реальным потребностям регионов
12.02.2021 В Книгу Памяти Алтайского края после обращения на прямую линию с Президентом внесено имя танкиста, пропавшего под Москвой
10.02.2021 Под контролем ОНФ в Алтайском крае начали работать четырнадцать новых ФАПов
05.02.2021 Как выглядит лицо «мусорной реформы» через народный рейтинг ОНФ
05.02.2021 Подходы федерального центра к повышению транспортной доступности не отвечают реальным потребностям регионов
04.02.2021 Стартовал четвертый сезон конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0»
29.01.2021 Активисты ОНФ призвали власти Бийска убрать с улиц снежные завалы
25.01.2021 ОНФ в Алтайском крае призывает обеспечить справедливое осуществление «ковидных» выплат медицинским работникам
21.01.2021 Активисты ОНФ призвали власти Барнаула усилить контроль за уборкой снега с улиц
19.01.2021 Как найти средства и добиться лечения тяжелобольных детей
19.01.2021 «Индекс форточки»: ОНФ раскрыл города, жители которых больше всего недовольны состоянием воздуха
15.01.2021 После сигнала ОНФ энергетики восстановили изоляцию на теплотрассе в Барнауле
14.01.2021 ОНФ в Алтайском крае добивается исполнения решения суда о восстановлении долины реки Ануй после незаконной золотодобычи
12.01.2021 Более 100 дорог к школам и больницам отремонтировали благодаря проекту «Дорожная инспекция ОНФ»



Вы хотите увидеть здесь вашу новость? Пишите на [email protected]!



Давайте делать городские новости вместе!



архив новостей

<< апрель >>
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


служебные страницы



Смотрите также:

Новости развлечений и культуры

Новости компаний Барнаула

Новости шоппинга

Новости туризма и отдыха







 

Copyright © 2004–2021. Информационный портал Барнаула и Алтайского края.


Редакция портала: Информационное агентство «Аверс» моб. тел.: 8-905-987-0583, электронная почта: [email protected]
По вопросам размещения рекламы и техническим вопросам: эл. почта: [email protected]

Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на сайт.
Новости, пресс-релизы или сообщения о событиях в Вашей компании мы опубликуем со ссылкой на источник СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

Разработка, поддержка и продвижение сайта:
студия коммерческого дизайна «COMdesign»


Наш партнер и хостинг-провайдер: Компания «Интелби»

Ссылки