В условиях самоизоляции жители края массово отменяют поездки. В туристических агентствах и представительствах авиакомпаний небывалый наплыв обращений. Между тем поступают и жалобы: жители региона недовольны порядком возврата авиабилетов. Какие варианты предлагают путешественникам и как выбрать наиболее выгодный?
Героиня нашего сюжета Алевтина ещё зимой купила авиабилеты на малую родину: самолётом из Москвы в Павлодар, а потом на автобусе до Кулунды. Перелёт был намечен на 22 апреля. Но в марте девушка узнала о том, что Казахстан закрывает границы минимум до 1 мая. Звонила на горячую линию авиакомпании, но безрезультатно.
– Я написала на их сайте претензию с отсылкой к законодательству, что они не имеют права меня игнорировать, буквально на следующий день я за 10 минут дозвонилась, оператор подтвердила, что рейс отменён.
Алевтина Ретенгер, жительница Москвы
Алевтина оформила возврат билета на сайте, деньги обещают вернуть в течение месяца. Впрочем, ей ещё повезло, считают другие пассажиры.
С середины марта из-за пандемии коронавируса по всему миру отменяются тысячи рейсов. Барнаульский аэропорт в апреле примерно вдвое сократил вылеты. В Новосибирске в аэропорту Толмачёво, откуда тоже часто летают жители края, счёт отменённых рейсов идёт на сотни.
– Я собирался лететь в мае в Москву. Хочу сдать билет. Авиакомпания предлагает не вернуть деньги, а оформить ваучер.
Юрий Александров, житель Барнаула
Ваучер, или сертификат на будущие поездки, – это всего лишь один из способов возврата, который предлагают авиакомпании. Также предлагается поменять дату авиапутешествия, например перенести полёт с апреля на сентябрь в надежде, что позже ограничения будут сняты.
К барнаульскому юристу Людмиле Жгун за последние две недели обратились 13 человек с претензиями к авиаперевозчикам. Она поясняет, что воспользоваться предложениями авиакомпаний – право, а не обязанность пассажира. Если вы хотите вернуть деньги за перелёт, нужно ждать, когда рейс официально отменят. Обычно это происходит за пару дней до даты вылета.
– За два-три дня будет известно, возобновит компания рейс или нет. Если это будет по инициативе компании, деньги будут возвращаться 100%. Если вы обращаетесь, и рейс не отменён, то нужно смотреть свой тариф, деньги будут возвращены с условием договора перевозки, по тому тарифу, по которому был приобретён билет.
Людмила Жгун, юрист
Это касается даже рейсов за границу. Хотя международное авиасообщение закрыто на неопределённый срок, отменённым такой рейс будет считаться за несколько дней до вылета. Если вы покупали так называемый невозвратный билет и по своей инициативе хотите отказаться от поездки, рассмотрите вариант оформления сертификата. В противном случае всё, на что можно рассчитывать, – это возврат налогов и сборов, которые входят в стоимость билета. Но это незначительная сумма. Также некоторые авиакомпании увеличивают срок возврата, тогда деньги придут на счёт не через 10 дней, а через 30 или даже 50.
Источник:
Вести Алтай