В России официально дали старт мероприятиям в честь Года семьи, объявленного Президентом Владимиром Путиным. Он проводится для популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей.
По этому случаю социологическое агентство «Вебер» проанализировало мнения россиян о семейных ценностях и традициях, важности наличия детей у пары и ориентации на точку зрения родителей при выборе спутника жизни.
«Результаты исследования достаточно закономерны для нашей страны – ценность семьи, ее традиции и история были и остаются у людей на первом месте. Да, современные реалии немного изменили семейные отношения: сегодня одобрение родителей по-прежнему важно, но уже не носит столь решающий характер, а каждый четвертый не согласен, что при замужестве женщина должна брать фамилию супруга. Тем интереснее нам, социологам, следить за изменениями в настроениях и трендах, постепенно формирующих новое поколение», – отметила руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии автономной некоммерческой организации «Диалог» Елена Удалова.
Почти 90% опрошенных считают, что важно проводить как можно больше времени с семьей и поддерживать теплые отношения с родственниками. При этом около половины россиян знают историю своей семьи, в том числе генеалогическое древо. Более 40% проявляют интерес к изучению жизненного пути предков.
Также выяснилось, что семейные традиции есть почти у 20% опрошенных. Примерно столько же россиян из поколения в поколение передают ценные вещи родственников. А главной семейной реликвией в нашей стране является фотоальбом со снимками нескольких поколений. Его хранят более 60% респондентов.
«Наша семья подтверждает эти цифры. У нас тоже есть такой фотоальбом – настоящая история нашего рода. Раскрываем его во время семейных праздников. Также часто рассматриваем пожелтевшие снимки с детьми, рассказываем им о родственниках, вспоминаем, что мы пережили вместе. Эти фотографии помогают сохранять память поколений», – отмечает барнаульский блогер Александра Кротова.
Социологическое агентство «Вебер» – проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 15 января 2024 года в сети методом River Sampling среди 1400 россиян старше 18 лет.