В Алтайском институте развития образования имени Адриана Топорова стартовала Региональная методическая школа. Участниками первого дня ее работы стали 65 руководителей образовательных организаций Алтайского края. Цель школы заключается в проектировании комплекса мер по переводу школы в эффективный режим работы на основе анализа рисков снижения образовательных результатов обучающихся, отметили организаторы.
Как отметила консультант отдела организации общего образования и оценочных процедур регионального профильного ведомства Татьяна Чибрякова, в рамках школы рассмотрят вопросы организации профилактики низких образовательных результатов в образовательных организациях Алтайского края. «По результатам оценочных процедур 2023 года часть школ показали низкие образовательные результаты. Это говорит о том, что необходима целенаправленная работа по профилактике школьной неуспешности», – подчеркнула она.
Тему государственной политики в сфере образования затронула начальник отдела организации общего образования и оценочных процедур регионального Министерства образования и науки Наталья Полосина. Она подчеркнула, что по указу Президента главное направление государственной политики в этой области – суверенная система образования.
Директор Алтайского краевого педагогического лицея-интерната Светлана Романенко представила экспертную оценку деятельности школ в проекте 30+. Среди положительных результатов проекта отметила проведение глубокого и системного анализа условий и результатов деятельности школы по всем выявленным факторам риска, корректировку локальных актов школы в соответствии с поставленными целями и задачами, использование возможностей центров «Точка роста», организацию профориентационной работы по подготовке будущих учителей и другое.
Технологию разработки программы антирисковых мер в школе с низкими образовательными результатами в части повышения качества управления, преподавания и воспитания раскрыла руководителям декан факультета развития образования Алтайского института развития образования имени Адриана Топорова Елена Дронова.
Руководитель регионального ресурсного центра федерального проекта «Навигаторы детства» Ирина Николенко представила организацию воспитательной работы в школе как ресурс управления качеством образования. Как использовать цифровые ресурсы в роли механизма повышения эффективности управления образовательной организацией раскрыла участникам начальник отдела реализации межведомственных проектов Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования имени Олега Львова Наталья Попова. Заместитель начальника отдела общего образования и оценочных процедур регионального профильного ведомства Юлия Байер остановилась на теме управления качеством образования в условиях организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивного пространства школы.
Директор Усть-Калманской школы Татьяна Тынянова поделилась: «Очень понравилась работа в группах, где мы коснулись конкретных проблем и обсудили их с коллегами и специалистами, многие вопросы стали более понятными. Открыла для себя много нового о «Движении первых», а также о роли советника в школе. Теперь спроектирую работу советника и буду ей помощником, потому что поступает много задач и теперь понятно, как их можно разграничивать».
Фото: Алтайский институт развития образования имени Адриана Топорова