Ее создали с целью совершенствования медицинской помощи пациентам, перенесшим инсульт или инфаркт. В настоящее время в Алтайском крае свыше трех с половиной тысяч пациентов, которые перенесли острые сосудистые катастрофы и нуждаются в повышенном внимании к себе. Службы сопровождения создали во всех поликлиниках и поликлинических отделениях региона. В их состав вошел как медицинский персонал – координатор, медицинские сестры, врачи, так и немедицинский – операторы горячей линии 122. Главная цель службы – сохранить жизнь пациенту, который только выписался из стационара после инфаркта или инсульта, подчеркнули в краевом Министерстве здравоохранения.
Глава ведомства Дмитрий Попов отметил: «Идея об организации данной службы появилась не случайно. Анализируя показатели смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в Алтайском крае, мы определили, что в первую и вторую неделю после выписки пациентов из стационара фиксируется самая высокая смертность, от 30 до 50 процентов. Поэтому наша задача именно в первые недели окружить их особым вниманием, чтобы вовремя среагировать на любые изменения состояния».
Перед выпиской из круглосуточного стационара медики сообщают информацию о пациенте в поликлинику по месту жительства. После чего специалисты организуют патронаж для оценки социально-бытовых условий, в которые выписывается пациент, перенесший острую сосудистую катастрофу. Эту работу ведут совместно с социальными службами. Родственников обучают уходу и реабилитации пациента в домашних условиях, при необходимости предоставляют медицинские средства. Сотрудники поликлиники устанавливают за пациентом диспансерное наблюдение, операторы службы 122 проводят мониторинг, который предполагает ежедневный обзвон на протяжении трех месяцев после выписки из стационара.
«Дистанционный мониторинг – важная составляющая в восстановлении наших пациентов. Ежедневно в течение недели после выписки из стационара мы звоним им, чтобы узнать, нет ли ухудшения самочувствия. Если все хорошо, то в дальнейшем, после трех месяцев ежедневных обзвонов, мы звоним реже – раз в три дня, неделю, месяц. Так продолжается на протяжении двух лет. Именно столько в среднем занимает реабилитация», – отметила фельдшер Первомайской центральной районной больницы Анна Бакайкина.
Специалисты обзванивают пациентов, справляются о состоянии здоровья и заполняют дневник наблюдения. Все эти данные по защищенным каналам связи отправляются в Консультативно-диагностический центр и Краевой кардиологический диспансер, специалисты которых проводят оценку и при необходимости могут скорректировать лечение пациента.