С апреля по июнь этого года в региональную службу детского телефона доверия поступило 6793 обращения. Напомним, в Алтайском крае служба детского телефона доверия с единым общероссийским телефонным номером +7-800-200-01-22 функционирует уже 13 лет. Звонки от детей, подростков и их родителей в крае принимают семь линий, одна из линий является круглосуточной.
Как пояснили в Министерстве социальной защиты региона, целью работы службы является сохранение и поддержание психологического и социального здоровья населения края, в том числе детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Традиционно дети и подростки – самые частые абоненты детского телефона доверия. Из них от детей 8-12 лет поступило 2573 звонка, от подростков 13-18 лет – 2956 звонков. От взрослого населения Алтайского края поступило 1241 звонок, в это число входят обращения родителей детей и подростков, а также заменяющих их лиц, педагогов и школьных психологов и совершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Анонимность, бесплатность, возможность обратиться в любой момент по телефону и получить квалифицированную консультацию психолога делают службу детского телефона доверия важным видом помощи, прежде всего в кризисных ситуациях. Профессиональные психологи, прошедшие специальную подготовку для работы на линиях, гарантируют абонентам возможность получения консультации в момент обращения, поэтому детский телефон доверия является важным первичным звеном профилактики социального неблагополучия детей, подростков и их родителей.