Реклама препарата «Артнео» создавала впечатление о лечебных свойствах биодобавки, а также в рекламе отсутствовало обязательное предупреждение о том, что товар не является лекарственным средством.
Совокупный штраф составил 400 тысяч рублей.
Ранее, Алтайским краевым УФАС России рекламодатель ООО «НПО Петровакс Фарм» – производитель препарата «Артнео» и рекламораспространитель ООО «Яндекс» признаны нарушившими требования Закона о рекламе.
Контекстная реклама «Артнео» распространялась на одном из известных сайтов объявлений через сервис «Яндекс».
Однако реклама товара, зарегистрированного в качестве биологически активной добавки1, не содержала обязательного предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством2.
Кроме того, текст рекламы «1 капсула в день и ваши суставы здоровы» создавал впечатления, что биодобавка оказывает положительное влияние на течение болезней суставов. Указание на наличие лечебных свойств допускается только в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, изделий медицинского назначения и медицинской техники3.
В процессе рассмотрения дела распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
Рекламодатель ООО «НПО Петровакс Фарм» и рекламораспространитель ООО «Яндекс» оштрафованы каждый на 200 тысяч рублей.
ООО «Яндекс» в оперативном порядке оплатило штраф.