30 апреля платёжной системе Сбера исполняется 10 лет. Она была зарегистрирована в 2013 году после выхода Федерального закона №161 «О национальной платёжной системе».
Все российские банки, которые имели корреспондентские счета в Сбере, стали участниками его платёжной системы, а расчёты с контрагентами и их клиентами стали проходить по единым правилам. Банк поставил задачу – исполнять платежи финансовых организаций быстро и недорого, исключить их прохождение через другие платёжные системы и сделать электронный обмен удобным, надёжным и выгодным.
Сегодня операционная система Сбера работает 23 часа в сутки. Расчёты могут проводиться даже в выходные и праздничные дни.
Сбер предлагает банкам собственный надёжный продукт – дистанционное банковское обслуживание для финансовых институтов Sber FinLine. Сервис позволяет не только обмениваться платёжными документами, но и получать востребованную банками информацию в режиме онлайн о движении средств, текущем состоянии ликвидности, параметрах обслуживания и т. д. При этом масштаб бизнеса позволяет Сберу применять минимальные по сравнению с другими российскими платёжными системами тарифы.
Стелла Кудачкина, вице-президент,директор управления глобальной корреспондентской сети Сбербанка:
«Всегоды работымы руководствовались принципом win-win (с англ.– беспроигрышный, взаимовыгодный) и во главу угла ставили взаимное уважение и интересы всех партнеров. Благодаря этому завоевали доверие банков и пришли к впечатляющим результатам.За 10 лет количество участниковнашейплатёжнойсистемы выросло в 18 раз, а количество платежей, проводимыхрасчётнымцентром системы,увеличилось более чем в 100раз».
Платёжная система Сбера – крупнейший игрок национальной платёжной системы России, имеет статус социально и национально значимой. Трижды успешно пройдены процедуры оценок Банком России на соответствие платёжной системы Сбера международным стандартам.