В четверг, 7 июля, состоялись торгово-закупочные сессии производителей продовольственной и непродовольственной продукции Алтайского края с категорийными менеджерами торговой сети «АШАН». На площадке одного из гипермаркетов собрались представители более 60 компаний региона. Они презентовали широкий ассортимент своих товаров: крупы, макароны и хлеб, мясная, рыбная и молочная продукция, растительные масла и мед, продукты для функционального питания, овощи и фрукты, напитки, текстильные и пластиковые изделия, бытовая химия, предметы гигиены для детей.
Как отмечают в управлении Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям, продукция производителей региона широко представлена на полках торговой сети. Компания сотрудничает с 47 поставщиками края, за последние три года их количество увеличилось вдвое, ассортимент продукции расширился на 30%.
По словам директора департамента по закупкам и предложению свежих продуктов «АШАН Ритейл Россия» Жанны Гайдушняк, встреча очень важна и для компании, и для алтайских производителей: «Мы собрались обсудить вопросы дальнейшего развития работы с действующими поставщиками и возможности взаимодействия с новыми. Алтайский край – богатейший край, потому у нас есть огромный потенциал сотрудничества. Сейчас наша стратегия заключается в том, чтобы поставить все любимые жителями региона торговые марки на полки наших магазинов. Перед нами стоит цель в очень короткие сроки провести регионализацию нашего ассортимента. Качество выпускаемой продукции очень высокое, это отвечает запросам покупателей, и доверие к региональному продукту намного выше. Кроме того, ни для кого не секрет, что «АШАН» второй год заключает договоры с фермерскими хозяйствами. Мы стремимся к развитию культуры потребления и должны дать возможность покупателям приобретать качественные и натуральные продукты по выгодной цене ».
Большие возможности алтайских производителей подтвердил заместитель начальника Алтайпищепрома Александр Кондыков : «Алтайский край является одним из ведущих агропромышленных регионов страны. Это достигается благодаря ресурсной базе и передовым позициям по производству продукции. Мы все гордимся алтайским сыром и медом, алтайскими крупами. Полагаем, что чем шире региональная продукция будет представлена в торговых сетях, тем лучше и для потребителей, и для производителей». Обращаясь к присутствующим представителям компаний, Александр Кондыков отметил, что эта встреча станет выходом на новые рубежи, возможностью расширения объемов поставок и представленности в федеральной торговой сети «АШАН».
Возможность поставлять качественные алтайские продукты в небольшом количестве в магазины федеральной сети «АШАН» вызвала отклик у фермеров. «Наша продукция продается в основном через дистрибьюторов, но в такой крупной сети, как «АШАН», ее пока нет. Поэтому мы приняли решение самостоятельно выходить на диалог с торговой сетью. Узнали, что ретейлеру интересна качественная фермерская продукция, поэтому мы уже провели переговоры по поводу наших возможных поставок», – уточнил председатель сельскохозяйственного перерабатывающего снабженческо-сбытового потребительского кооператива «ЧарышАгроПродукт» Максим Кочев.
На встрече поставщиков были и те, чья продукция уже представлена на полках сети «АШАН». Среди них компания «Алтайская буренка», которая много лет сотрудничает с федеральным ретейлером. Производитель отметил лояльность торговой сети, ее готовность рассматривать все предложения, в том числе и варианты поставок только в один магазин, что очень удобно для производителей небольших объемов продукции. В компании считают, что сотрудничество с «АШАН» даст алтайским предприятиям возможность выхода на федеральный рынок.
Расширить ассортимент продукции на полках гипермаркетов «АШАН» планирует и один из крупнейших производителей напитков в Алтайском крае – Барнаульский пивоваренный завод, представители которого отметили удобство и легкость в сотрудничестве с федеральным ретейлером.
На встрече присутствовал действующий поставщик «АШАН» – производитель продуктов питания из цельнозерновых круп «Образ жизни Алтая». Его товары поступают во многие крупные гипермаркеты торговой сети других регионов. В Барнауле стороны обсудили возможности расширения ассортимента продукции на полках «АШАН» и производство под собственной торговой маркой ретейлера.
Также на встрече присутствовали представители компании «Алтайская крупа» (ТМ «Гудвилл»), которая находится на стадии подписания договора о поставках своей продукции в «АШАН». Директор по продажам Елена Болотова отметила, что производственных возможностей компании хватит для того, чтобы стать национальным производителем. Она акцентировала внимание на опыте поставок больших объемов продукции в федеральную торговую сеть.
Алтайские компании презентовали свою продукцию, обсудили с категорийными менеджерами «АШАН» возможности поставок и вопросы производства товаров для собственных торговых марок сети. По итогам B2B-переговоров «АШАН» выберет поставщиков, которых будет ждать аудит производственных площадок и проверка качества их товаров со стороны ретейлера и независимых организаций.
Фото: управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям









