Спустя месяц после обращения Сергея Войтюка, главы регионального исполкома Народного фронта в прямом эфире «Народного вопроса» к Дмитрию Пегову, заместителю генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам пассажирского комплекса по проблеме, касающейся железнодорожного сообщения с юго-западной частью региона, в Алтайский край поступили четыре дополнительных вагона.
Планируется, что всего их поступит 30. Дмитрий Пегов отметил, что организацией пригородных перевозок занимается Правительство края. Проект запустится после его включения в региональный транспортный заказ. Маршрут довольно непростой и протяженный, время в пути составляет около 6 часов. Поэтому в первую очередь нужно позаботиться о комфорте пассажиров. Для этого необходимо приобрести дополнительный подвижной состав, быстро решить эту задачу в этом году не получится. Но по инициативе именно региона совместно с РЖД прорабатывается ее детальная реализация.
Немаловажную роль играет и отмена ограничительного фактора в организации пригородных железнодорожных маршрутах в формате налогообложения. В частности, сняты ограничения на дальность курсирования – не более 200 км в пределах одного региона. Народный фронт считает пересмотр налогового законодательства, на котором длительное время настаивало Правительство региона, – действенной мерой по обеспечению транспортной доступности и повышения качества жизни жителей в отдаленных территориях. Теперь эта нагрузка станет менее напряженной для бюджета региона, а вид транспорта – более доступным и перспективным.
«Славгородская зона – широко распластанная территория: в десяти районах проживают 220 тысяч человек. Проезд железнодорожным транспортом очень востребован, поскольку некоторые районы находятся почти в 400 километрах от краевой столицы, где в основном сосредоточены крупные медицинские и социальные центры. А в летний сезон на знаменитые соленые озера едет много отдыхающих, что также усиливает нагрузку на пассажиропоток. К сожалению, в этом году, в пик туристического сезона, маршрут еще не будет запущен. Отмечу, что в регионе уже есть пример позитивного взаимодействия Правительства Алтайского края и ОАО «РЖД» по запуску ускоренного пригородного поезда «Просторы Алтая» Барнаул-Алейск-Рубцовск, который сформирован из вагонов повышенной комфортности, с удобными мягкими креслами и откидными индивидуальными столиками», – считает Сергей Войтюк, глава регионального исполкома Народного фронта в Алтайском крае.
Эта тема актуальна и для Алтайского края, и для других территорий с низкой плотностью населения и большими расстояниями между населенными пунктами, требующими обеспечения транспортной доступности. Главное, чего удалось достичь – найдены варианты решения и принципиальное желание всех участников реализации проекта запуска дополнительного поезда на Славгород.
Эксперты Народного фронта в Алтайском крае надеются, что что когда весь дополнительный объем подвижного состава будет сформирован, в регионе появится ресурсы для запуска этого пригородного маршрута. Это особенно будет востребовано у жителей с ограниченными возможностями здоровья, их родственников, которые чаще всего сопровождают их в поездах в медучреждения краевого центра. Для сравнения приведем время в пути: на автобусе почти девять часов в пути, на поезде – шесть с половиной, но при этом пассажир сможет провести элементарные санитарно-гигиенические процедуры, что очень важно для такой категории лиц. По информации регионального Министерства транспорта, ожидается, что поезд будет утром отправляться из Славгорода, а в обед – из Барнаула.