Поиск

СберИндекс: рынки e-grocery и foodtech демонстрируют бурный рост и большой потенциал

А налитик и СберИндекса подготовили обзор рынка онлайн-трат в ресторанах и на продукты питания. Сегмент e-grocery и foodtech в России сильно вырос во время первой волны пандемии , и после этого покупатели продолжили пользоваться онлайн-каналам и , оценив их преимущества. При этом точками роста стали крупные города ; потенциал региональных рынков лишь начинает реализовываться.

Аналитики СберИндекса подчеркивают , что те компании, в бизнес-модели которых изначально присутствовал и онлайн-продаж и , прошли пандемийный период значительно лучше остальных. Наличие этого канала обеспечило порядка 10% дополнительной выручки. А оффлайн-бизнесы пострадали от пандемии даже в сегменте продовольствия, который пережил режим ограничений относительно благополучно.

По итогам I кв. 2021 года рынки e-grocery и foodtech в России выросли в объёме на 78% г/г и составили 155 млрд руб.

Темпы роста онлайн-трат в продовольственных магазинах сравнялись с показателями ресторанов, но обороты в продуктах – почти в 2,5 раза больше (108,9 млрд руб. против 46,1 млрд руб. за I кв. 2021 года).

Быстрая адаптация бизнес-моделей и открытие онлайн-каналов продаж во время пандемии обеспечили общепиту и продуктовой рознице порядка 10% дополнительной выручки.

Доля покупок через интернет растёт быстрыми темпами во всех регионах. В I кв. 2021 г. покупки онлайн в ресторанах выросли с 6,6% до 11,9%, в продуктовых магазинах – с 1,7% до 2,9%.

Аналитики СберИндекса отмечают, что бурный рост онлайн-покупок в категории «Продуктовые магазины» начался не в течение первой волны коронавируса (апрель-май 2020 г.), а лишь во второй половине прошлого года.

В I кв. 2021 г. лидерами по доле онлайн-трат в ресторанах и на продукты питания ожидаемо стали Москва и Санкт-Петербург. На столицы приходится почти 60% онлайн-трат.

Нижегородская область заняла третье место по доле онлайн-покупок в ресторанах (12,9%), а Республика Татарстан стала третьей по доле онлайн-трат на продовольствие (3,4%).

Несмотря на быстрый общий рост, только в восьми регионах доля интернет-расходов на общепит выше средней по стране и лишь в трёх регионах – на продуктовые магазины. Высокая концентрация такого типа услуг в ограниченном количестве городов позволяет говорить о большом потенциале роста онлайн-продаж на региональных рынках.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс ( www.sberindex.ru) обязательна.

SberIndex.ru – аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено несколько ключевых индексов, сформированных на основе обезличенных данных: индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные»), Центра макроэкономических исследований и другие.

Предыдущая
Операция «Должник»: в Барнауле ищут неплательщиков штрафов
Следующая
Двоих барнаульских футболистов вызвали в сборную для подготовки к чемпионату Европы