Поиск

Овсянкина: Для исполнения «майского указа» президента в дорожной отрасли регионам нужно допфинансирование

Тенденция к уменьшению поступлений в региональные дорожные фонды затруднит реализацию национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог. Чтобы достичь результатов, обозначенных президентом в «майском указе»«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.», регионам нужно дополнительное финансирование. Такое мнение выразила эксперт регионального отделения Общероссийского народного фронта в Алтайском крае, председатель Алтайской краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Екатерина Овсянкина.

Она отметила, что помимо распределения топливных акцизов в пользу регионов нужно учесть при определении объемов финансирования для регионов в рамках нового национального проекта реальное состояние дорожной сети, а не данные Росстата. В большинстве субъектов не проводилась инструментальная диагностика нормативного состояния дорог. В этой связи Минтрансу России стоит пересмотреть стартовые позиции регионов в части нормативного состояния дорог на этапе запуска национального проекта, чтобы они достигли показателей, обозначенных в «майском указе», считает эксперт.

Самую большую протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в стране имеет Алтайский край – 16 тыс. 156 км. Размер дорожного фонда региона позволяет ежегодно направлять на ремонт и содержание автодорог порядка 6 млрд руб. Но при таком объеме расходов дорожная сеть продолжает разрушаться.

«Регионы испытывают недофинансирование из-за распределения топливных акцизов в пользу федерального дорожного фонда. Если в 2016 году отчисления в региональные фонды составляли 88 процентов, то в текущем году 57,4 процента. Кроме того, отличие официальных данных о нормативном состоянии дорог от реальной ситуации в регионах не позволяет определять нужные объемы финансирования. Так, в Алтайском крае реальный процент дорог в нормативном состоянии значительно ниже официальных 49 процентов, по данным Росстата. Средств не хватает уже сейчас. Дальнейшая тенденция приведет к срыву исполнения «майского указа» президента, согласно которому доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна увеличиться не менее чем до 50 процентов относительно их протяженностипо состоянию на 31 декабря 2017 года. В крупнейших городских агломерациях доля автодорог, соответствующих нормативным требованиям, должна быть доведена до 85 процентов и т.д. Минтрансу России нужно оперативно пересмотреть подходы к определению объемов финансирования и наполнения дорожных фондов, пока идет формирование национального проекта и региональных бюджетов», – считает Екатерина Овсянкина.

Увеличение региональных дорожных фондов необходимо и в связи с реализацией различных целевых программ, требующих софинансирования из бюджетов субъектов РФ.

«Если ситуация не изменится, региону не хватит денег на текущее содержание гарантийных дорог. Кроме того, нельзя забывать, что 267 населенных пунктов Алтайского края до сих пор не имеют круглогодичной связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. Мы должны не только ремонтировать, но и строить дороги», – подчеркнула Овсянкина.

Эксперт ОНФ обратила внимание, что хроническое недофинансирование работ по строительству, ремонту и содержанию региональных дорог обсуждалось в ходе недавней рабочей встречи губернатора Алтайского края Виктора Томенко с президентом России, лидером ОНФ Владимиром Путиным. Глава государства согласился с необходимостью кратного увеличения этих расходов.

Предыдущая
Барнаульский водоканал с начала 2018 года переложил более 4,8 км водопровода
Следующая
Виктор Томенко: «Клянусь верно служить народу, добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности Губернатора Алтайского края»