Режиссер Максим Соколов создает сценическую композицию Wonder boy в жанре глитч.
Это авторское размышление режиссера о жизни подростков, вступающих в непростые взаимоотношения с ровесниками и взрослыми. Интерес Максима Соколова к миру подростков получил сценическое воплощение три года назад, когда он поставил спектакль на основе личного дневника школьника «Пираньи. Дневник двенадцатилетнего». Спектакль получился актуальным для тинэйджеров, и по сей день идет в Архангельском молодежном театре с неизменным аншлагом. Барнаульские зрители имели возможность увидеть его на II Всероссийском молодежном театральном фестивале им. В.С. Золотухина в сентябре 2016 года.
На этот раз на сцене Молодежного театра будет представлена история про одиннадцатилетнего мальчика, который разительно отличается от своих сверстников. Сценарий автор создавал так, как складывают мозаику – из фрагментов, раскрывающих общий замысел: впечатлений от прочитанных книг и интервью, личных подробных бесед с подростками, а с ними Максим любит и умеет общаться. В конечном результате получился сценарий, который режиссер из Санкт-Петербурга предложил к постановке в МТА.
«По сюжету мальчик, по ошибке природы родившийся со специфической внешностью и из-за серьезной болезни пропустивший обучение в начальной школе, идет в пятый класс, где становится объектом насмешек одноклассников. Финал истории (новые друзья, признание) может показаться сказочным, как в «Гадком утенке», однако болезнь-то героя совсем не сказочная, и в красавца-лебедя ребенок никогда не превратится, его внешность не под силу изменить ни медикаментам, ни хирургам. Но так ли уж нужно ее менять? Ведь чудо все-таки случилось: мальчик научился жить со своей необычностью, а друзья начали ценить его внутренний мир и сильный характер», – рассказали в Молодежном театре Алтая.
Для воплощения замысла на сцене Максим Соколов собрал постановочную группу из молодых и талантливых: художника Анастасии Юдиной и хореографа Екатерины Культиной. За плечами этого творческого коллектива уже не одна постановка, высоко оцененная на фестивалях различного уровня. Так, спектакль Канского драматического театра «Скеллиг» стал участником проекта Фестиваля «Золотая Маска» «Детский Weekend»-2018.
Первые показы глитча Wonder boy состоятся 14 и 15 сентября, 11 октября.
Билеты на спектакль можно приобрести в кассе театра: 503– 504, на сайте Молодежного театра Алтая www.mta-barnaul.ru, а также на сайте www.kassy.ru.
СПРАВКА:
Слово глитч (англ. glitch) переводят как сбой, глюк, и употребляют в самых разных сферах жизни:
- Глитч – жанр электронной «музыки шумов»
- Glitch – многопользовательская онлайн-игра от студии Tiny Speck
- Глитч-арт (англ. Glitch art – букв. искусство ошибки, цифровых помех) – изобразительное искусство, выразительными средствами которого являются различные цифровые и аналоговые ошибки.
- Глитч в астрономии – сбой периода вращения (излучения) пульсара.
- Глитч в радиотехнике – импульсная помеха.
Впервые понятие «глитч» было употреблено в 1962 году первым астронавтом США Джоном Гленном для описания неполадок в связи во время орбитального космического полёта. Гленн сказал: «В буквальном смысле „глитч“ – это скачок или изменение напряжения в электрическом токе».
Термин «глитч» употребляется также для описания ошибок в программном обеспечении, видеоиграх, аудио– и видеоматериалах, изображениях и иных форматах отображения данных.
