Поиск

Студенты из Барнаула победили в проектной номинации «Нестандартный подход к популяризации науки»

В Подмосковье завершилась шестнадцатая Школа Фонда. Школа Фонда – это масштабное ежегодное мероприятие для победителей Стипендиальной программы Владимира Потанина. В этом году конкурс собрал более 270 магистрантов и преподавателей из 55 ведущих вузов России. Эксперты выбрали лучшие из 52 представленных на конкурс проектов.

В фокусе программы этого года – развитие soft skills («мягких» навыков), которые необходимы для выстраивания успешной карьеры в любой профессиональной сфере, и навыков социального проектирования.

Обучение на Школе проходило по двум траекториям: проектной и индивидуальной, которые легли в основу Конкурса на поддержку социально значимых инициатив. Проектная траектория включила в себя пять номинаций: «Работа в местном сообществе», «Университетское сообщество», «Событие года», «Профессиональная реализация», «Нестандартный подход к популяризации науки» (со-финансируется Фондом развития Политехнического музея). Индивидуальная траектория позволила развить профессиональные компетенции в трех направлениях: «Организация мероприятий», «Пресс-центр» и «Мастерская волонтерства». Впервые участники индивидуальной траектории, наилучшим образом, представившие свой профессиональный потенциал в НКО, получили возможность пройти недельную стажировку в одной из некоммерческих организаций России. А девять проектов получат грантовую поддержку на 2,75 млн рублей.

Победителями Конкурса социально значимых инициатив в проектных номинациях стали:

Номинация «Нестандартный подход к популяризации науки»

  1. «Digital twin». Алтайский государственный технический университет им. И.И Ползунова, Томский политехнический университет. Популяризация профессии конструктора-изобретателя среди школьников старших классов через нестандартные методы: ТРИЗ-технологии и моделирование в виртуальной реальности. В разработке проекта принимало участие 4 студента. Целевой аудиторией проекта являются мотивированные (изучающие математику, физику, химию в АлтГТУ в рамках довузовской подготовки) школьники 16-18 лет (9-11 класс) Барнаула, определяющиеся с выбором профессии. Данная программа будет реализована на территории Барнаула в 2018-2019 году.
  2. «Ближе к делу! Ближе к науке!». Тюменский индустриальный университет, Тихоокеанский государственный университет, Томский политехнический университет. Профориентация старшеклассников с фокусом на научную и инновационную деятельность.

Номинация «Университетское сообщество и событие года»

  1. «Информатор». Челябинский государственный университет. Формирование компетенции информационной безопасности и критического восприятия медиа как основы информационно грамотного общества посредством создания видеоурока для школьников, вебинаров для педагогов, конкурса в социальных сетях, а также проведения профильной смены InfoDetox в летнем лагере.
  2. «Green team». Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского. Формирование устойчивого проектного мышления и компетенций в управлении зелеными проектами у старшеклассников и первокурсников.

Номинация «Работа с местным сообществом»

  1. «Тропа возможностей». Сибирский государственный аэрокосмический университет им. М.Ф. Решетнева, Сибирский федеральный университет. Адаптация экологической тропы в заповеднике «Столбы» для маломобильных групп населения.
  2. «Сократим отставание». Национальный исследовательский Мордовский госуниверситет. Решение проблемы физического развития детей и подростков с умственной отсталостью, чтобы дать им возможность, социализироваться и овладеть будущей профессией.
  3. «Donorsystem». Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики. Создание системы взаимодействия пунктов по сбору крови и доноров, состоящей из сайта и приложения и направленной на организацию электронной очереди и информационное уведомление доноров о нехватке крови.

Номинация «Профессиональная реализация»

  1. «Научная реанимация». Тверской государственный университет. Технические лаборатории для сельских школ Тверской области.
  2. «English for Active Third Agers». Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, Московский педагогический государственный университет.Улучшение качества жизни пожилых людей через их обучение иностранному языку.

Победителями Конкурса социально значимых инициатив в индивидуальных номинациях стали:

Номинация «Организация мероприятий»

  • Григорьева Любовь
  • Елкин Никита
  • Зейналова Сакина – Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского (Национальный исследова– тельский университет
  • Плотников Кирилл – Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина
  • Фазылова Виктория – Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина
  • Свитова Арина – Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

Номинация «Пресс-центр»

  • Полторадина Александра – Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)

Номинация «Мастерская волонтерства»

  • Муругова Анна Кемеровский государственный университет
  • Селевич Татьяна Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Специальный призв индивидуальной траектории от организаторов «Душевного базара» получила Короткевич Мария.

«Мы рады видеть заинтересованные глаза студентов, которым действительно пригодятся все полученные навыки. Наш фонд проводит образовательные программы с 2000 года, и мы гордимся, что они объединяют профессионалов из сферы высшего образования и смежных областей», комментирует генеральный директор благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева.

Предыдущая
Начался приём документов на присвоение почётного звания «Народный мастер Алтайского края»
Следующая
В перинатальном центре «ДАР» появилась девочка по имени Дара