Поиск

Независимый топливный союз признал недолив бензина на АЗС

Независимый топливный союз признал наличие проблемы с недоливом топлива на автомобильных заправках, сообщил вице-президент организации Дмитрий Гусев. Ранее Федерация автовладельцев России (ФАР) обнародовала результаты исследования, в ходе которого обнаружилось, что на 76% проверенных АЗС автомобилистам заливали меньше топлива, чем они оплатили, причем в отдельных случаях недолив достигал 19%.

«Данная проблема существует. Используются различные методы повышения рентабельности бизнеса. Ведь многие прекрасно знают, что на рынке, несмотря на низкие цены, вас могут обвесить. Мы не скрываем проблему», – сказал Гусев. При этом он отметил, что Независимый топливный союз совместно с общественной организацией «Гражданский контроль качества топлива» разрабатывает систему оценки качества и количества топлива, отпускаемого потребителям. «Недолив и некачественное топливо – это элементы недобросовестной конкуренции, бороться с которыми одна из задач союза», – заявил Гусев.

Федерация автовладельцев заявила о недоливе бензина на 76% российских АЗС
ОБЩЕСТВО

Вице-президент союза подчеркнул, что недолив служит очередным аргументом в пользу справедливой цены на топливо. По мнению Гусева, если ее установить, то люди не будут идти на ухищрения.

Вице-президент Российского топливного союза Григорий Сергиенко признал, что недолив на заправках возможен. «Проверки качества и количества топлива, которое заливают в бак на АЗС, – прерогатива госорганов. Методы работы ФАР у нас не вызывают особого доверия. С другой стороны, мы признаем, что такое явление, как недолив топлива на заправках, возможно. Возникла ситуация, когда продавец топлива должен субсидировать продажу клиенту каждого литра бензина. Еще в начале июня мы имели убыток 2–3 руб. с литра; сейчас, после того как оптовые цены пошли вниз, мы вновь имеем положительную маржу. Однако подобных предпринимателей по-человечески можно понять: если их вынуждают работать без прибыли, то они продают меньше топлива за ту же цену», – сказал он.

«На наших АЗС четко отслеживается пролив бензина, включая поверку оборудования и контроль мерников (прибор для измерения жидкостей методом налива и последующего слива)», – заявила управляющая региональной сетью АЗС GP Vympel в Саратове Екатерина Савкина. – Но нужно уточнить, учитывалась ли в исследовании ФАР допустимая погрешность бензоколонок, которая составляет примерно полпроцента по общему объему долива топлива в день».

Савкина пояснила, что согласно законодательству колонки АЗС относятся ко второму классу точности и имеют некую погрешность.

«Плюс сама технология пролития мерника подразумевает, что сосуд нужно увлажнить, иначе на солнце бензин испарится и прибор покажет меньшее количество топлива. Сама эта процедура технически сложна, и ее должен выполнять специалист. Если погрешность составляет 5%, это означает, что из 10 л не долито 500 мл: это количество могло испариться за секунды просто из-за погоды», – объяснила управляющая.

Предыдущая
Министр труда Максим Топилин рассказал о рекордном росте реальных зарплат
Следующая
В Заринском районе Алтайского края открыта сотая точка доступа к сети Интернет в рамках реализации проекта «Устранение цифрового неравенства»