Паводок принёс огромные глыбы льда, которые повредили дома и надворные постройки, повалили линии электропередачи.
Сейчас вода сошла, но ледовые заторы на улицах остались. Люди рассказывают, что многотонные льдины достигают полутора метров в толщину и пяти-шести метров в длину. Жители с трудом могут добраться до своих домов. Самая сложная ситуация сейчас в посёлке Ленина – он тоже относится к Антоньевке, отделён от неё рекой Ануй. Дома там серьёзно повреждены. Во дворах лежит погибший скот. Животные утонули во время паводка, и вывезти их не могут. Согласно санитарным нормам, работать с павшим скотом можно только под надзором специалистов-ветеринаров.
Татьяна Козлова, жительница посёлка Ленина:
– У меня больше 20 голов скота утонуло. Животные, которые утонули, у нас до сих пор лежат, никакие меры не принимаются, хотя бы по вывозу. Я сама лично привозила ветврача. Сказали вообще, что погибший скот должны вывозить хозяева. Хотя я не имею права к нему прикасаться даже, не то что вывозить. Всё, что нажито было, всё исчезло, всё погибло за одну ночь.
Дом Татьяны Козловой повреждён глыбами льда – пробило стену и внутри всё залило водой. Ещё сильнее пострадал дом по соседству. Он принял на себя самый мощный удар стихии. В пик паводка хозяева поднялись на крышу, но потом вынуждены были уходить по грудь в воде – стены дома могли рухнуть. Хозяин, Сергей Пупынин, отправил детей к родственникам, а сам вместе с женой пытается спасти хотя бы какие-то вещи.
Сергей Пупынин, житель поселка Ленина:
– Наша улица Озёрная полностью вся во льду. Толщина льда – метр шестьдесят, и снега ещё по пояс. Сейачас даже добро своё оттуда никак не забрать, только пешком вот выносим. Угол дома выворотило полностью, насквозь пробило. И второй угол тоже. Льдина там лежит, кирпичи висят, выбило их. Внутри всё обвалилось, печка развалилась. Всё начинает по швам трескаться, расползаться. Жить в нём опасно. Да там и не жить уже, всё. Там всё замёрзло, вся мебель. Сейчас вот снег начал таять и мимо моего дома опять потекла речка. Там, где был мой сарай, течёт река. А ещё тепло только началось. Там сейчас последнее смоет, и всё.
Вера Донских, жительница посёлка Ленина:
– Женщина у нас есть, у неё осталось хозяйство немножко, она даже вывезти ничего не может, потому что трактор не может пройти. Сосед домой заходил через крышу, даже по двору пройти не смог. И вышел через крышу. У нас животные утонули наши домашние – коровы, скот. Это надо всё как-то вывозить. Не знаю, ничего не можем сделать. Четыре головы у меня утонуло. В сарай вода зашла, они там и остались. Соседи у меня вообще без дома остались, два угла у них снесло. Мало того что скотину передавило, сараи переломало этими льдами, так ещё и дом чуть не разворотило.
Сдвинуть или разбить лёд пока не представляется возможным. Местные власти пытались использовать тяжёлую технику, но лёд оказался слишком прочным. Остаётся только ждать, когда он начнёт подтаивать.
Сергей Козликин, глава Петропавловского района:
– Пробовали сдвинуть тяжёлыми тракторами – не берётся. Нужно дробить, откалывать, вывозить. Но это при наших возможностях – месяц работы. Если начать раздвигать, то повредим все эти дома, ограды. Когда он начнёт подтаивать, как-то разрушаться, тогда мы его начнём скалывать и убирать. Если бы была плюсовая температура… но с другой стороны, не дай бог, чтобы она была сейчас, а то мы уплывём. И льдины эти поплывут дальше вместе с домами.






