На сегодняшний день в зоне подтопления в крае находятся 15 районов, затоплено больше четырех тысяч домов. Самая напряженная обстановка сейчас в Шипуновском районе. В пункты временного пребывания там эвакуировали 70 человек. Больше половины – дети.
Без еды, воды и света – жители села Рыбное и Елиново Солонешенского района уже три дня отрезаны от большой земли. Во время паводка на реке Ануй образовался ледяной затор, который снес новый мост в селе Топольном. На наших глазах даже новосибирская спецтехника не могла пробиться к пострадавшим. Только на четвертые сутки спасатели смогли доставить гуманитарную помощь. Но света еще нет – энергетики сейчас работают на месте ЧП. По их словам, последствий можно было легко избежать, если бы успели взорвать лед.
В краевом администрации нам пояснили, что решение о том, какую работу проводить на реке, принимают специалисты ЧС. Они обследовали русло реки Ануй и пришли к выводу, что взрывать бесполезно – лед там никак не сдвинуть.
Андрей Ляпунов, начальник департамента администрации губернатора и правительства Алтайского края:
Лежит цельный лед, а сверху идет вода с другим льдом по второму уровню льда. Зачем долбить эти верхние льдины взрывами, если их держит подводный лёд?
Обрушение моста в Солонешенском – не единственное последствие паводка. Подтоплено около 700 домов. Жители не успели проснуться, как их настигла стихия. Произошло это в прошлую пятницу. Сигнал об эвакуации не слышал никто.
Светлана Шумейко, житель села Солонешное:
К нам в шесть утра постучал сосед. Сказал, соседи вставайте, паводок. Старший напугался. Он второй раз переносит этот паводок. Он до сих пор помнит. Он боится воды теперь.
Галина Болдина, житель села Солонешное:
Кое-как я из избы выбралась, потому что не могла открыть дверь в сенках. Как открыла – как хлестанула вода…
Избу затопило, больше половины скота погибло, да и сама чуть не утонула. Галина Болдина с ужасом вспоминает утро, когда в дом зашла вода. Живет она здесь больше тридцати лет, но такой разгул стихии видит впервые. Вода пришла моментально. Чтобы спастись, женщина добрались до горы – просидела там весь день. Есть и пить было нечего. Когда ушла вода, вернулась в дом, в котором жить больше нельзя. В местной администрации ей сказали, что никакой компенсации не будет. Правда, на камеру власти говорят обратное.
Виктор Горбачев, глава Солонешенского района:
На данный момент я проблем вообще не вижу. С первого дня создана у нас группа, обходим каждое подворье и делаем акт.
Но до Галины Болдиной, как и до других жителей района, пока не дошли. Население в растерянности. Им даже страшно подумать, что впереди вторая волна паводка.