Поиск

ОНФ будет добиваться принятия поправок, позволяющих региональным телеканалам увеличить доходы от рекламы

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, увеличивающий продолжительность рекламы, подающейся с помощью «бегущей строки» на региональных телеканалах. Впервые этот вопрос подняли участники Медиафорума ОНФ, после которого активисты Общероссийского народного фронта продолжили добиваться внесения поправок в закон «О рекламе», в результате которых региональные телеканалы должны получить дополнительные возможности для привлечения рекламодателей за счет «бегущей строки».

По действующему законодательству общая продолжительность рекламы не может превышать 15% времени вещания в течение часа. В свою очередь законопроект предлагает установить для региональных телеканалов дополнительную продолжительность «бегущей строки»: телеканалы получат возможность увеличить время использования такой рекламы на 5%, а в информационных и информационно-развлекательных передачах – 15% сверх общей продолжительности рекламы.

Законопроект был разработан Минкомсвязи России в рамках исполнения поручения президента РФ, которое он дал по итогам работы второго Медиафорума ОНФ «Правда и справедливость», прошедшего в апреле 2015 г. На форуме вопрос об увеличении продолжительности «бегущей строки» для повышения рекламных доходов в сложное для экономического выживания региональных СМИ время поднял журналист телеканала «Волгодонский вестник» из Ростовской области.

«Когда глава государства подписал соответствующее поручение, ведомства, отвечающие за эту сферу, представляли в ОНФ совершенно различные точки зрения, – прокомментировала координатор законодательных инициатив ОНФ в Госдуме Наталья Костенко. – Мы провели несколько совещаний, по итогам которых эти позиции удалось сблизить. По итогам предложено внести в законодательные акты изменения, предусматривающие увеличение общей продолжительности рекламы за счет «бегущей строки» именно для региональных телеканалов. С солидной задержкой по времени и после регулярных обращений Народного фронта с напоминаниями о том, что поручение президента все еще не исполнено, правительство, наконец, внесло в Госдуму проект поправок. Теперь мы будем добиваться их скорейшего принятия. Ведь для многих региональных телекомпаний дополнительные рекламные доходы – это буквально вопрос выживания. Внесенный правительством законопроект поддержит региональную журналистику. Кроме того – это стимул и возможность делать более качественные программы и быть более независимыми от местных властей, которые пытаются использовать сложное экономическое положение СМИ и купить их лояльность, манипулируя тендерами по закупке услуг на информирование граждан. Это актуально именно для региональных телеканалов, которые в основном и испытывают финансовые трудности и являются экономически менее защищенными по сравнению с крупными федеральными каналами».

Предыдущая
«Ростелеком» запускает конкурс школьных интернет-проектов 2017 года
Следующая
Сделаем ВМЕСТЕ транспорт территорией БезОпасности