Работы сейчас ведутся в Алейском, Хабарском, Топчихинском и других районах. Особое внимание в этом году дорожники уделяют мостам, возведённым в середине прошлого века. Так, капитальный ремонт переправы сейчас идёт в селе Контошино Косихинского района. Откладывать его больше нельзя, так как по мосту ходит тяжёлая военная техника.
Мост через реку Бобровка стратегический во всех смыслах. По нему ходит школьный автобус, сельхозтехника. А для соседней воинской части здесь пролегает путь на полигон. Собственно, во многом из-за больших нагрузок спецтехники переправа давно нуждалась в ремонте.
Татьяна Андреева, заместитель главы администрации Контошинского сельсовета:
– Мы просили ремонта уже порядка шести лет, может, даже и побольше. Постоянно были звоночки, постоянно были какие-то письма. Он был неопасен, но тем не менее, когда идут огромные ракеты, нам было страшно.
В прошлом году специалисты «Алтайавтодора» провели диагностику. Она показала: мост, построенный ещё в конце 80-х, требует не мелкосрочного ремонта, а полной перезагрузки. Проект обошёлся краевой казне в 25 миллионов рублей.
Егор Масликов, прораб подрядной организации:
– Полмоста разобрали. Сняли палки пролётных строений, разобрали насадки. Через месяц перейдём на вторую сторону, её отремонтируем. И ещё через полтора месяца мы отсюда выйдем.
В этом году в крае ремонтируют ещё 25 переправ. Капитальные работы, как в Контошино, сейчас ведутся на 11 объектах. Реконструкция должна продлить ресурсы мостов как минимум ещё на 50 лет.
Андрей Лавренов, начальник отдела мостов КГКУ «Алтайавтодор»:
– Объекты, которые построены в 60-х, 70-х годах, требуют уже, конечно, перестройки. Это мост в Осколково, это мост через Алей в Топчихинском районе, мост через Чистюньку в Алейском районе.
По плану работы на всех объектах должны завершиться в октябре. Асфальтобетонное покрытие и вовсе нужно успеть сделать до осенней непогоды. Постоянные нагрузки, тем более такие, как в Контошино, не должны сказаться на качестве. Восьмилетняя гарантия должна это подтвердить.