Поиск

Минтранс перепродал Крыму закупленные у РЖД рельсы вдвое дороже

Одним из основных поставщиков продукции для Крымской железной дороги (КЖД) после вхождения полуострова в состав России в марте 2014 года стало ФГУП «Исследовательский институт «Спектр», подведомственное Росжелдору (структура Минтранса), следует из базы данных «Спарк-Маркетинг». Согласно этим данным, только за 2016 год и за январь–июль 2017 года предприятие заключило контрактов с КЖД на 1 млрд руб.

«Спектр» занимается поставкой специализированного железнодорожного оборудования по всей России, а для Крымской дороги в основном оказывает услуги по ремонту локомотивов и поставляет рельсы. В 2017 году КЖД заключила со «Спектром» четыре контракта. Самым крупным был контракт на поставку рельсов длиной по 100 м и общей массой 3,9 тыс. т, его сумма составила 289 млн руб. Сам «Спектр» в 2017 году закупил без конкурса партию аналогичных рельсов (длиной по 100 м и и весом 3,9 тыс. т) у филиала РЖД «Росжелдорснаба». Сумма этого контракта составила 166 млн руб., то есть в 1,7 раза меньше. Даты контрактов практически совпадают: первый предполагает поставку в период с 22 июня по 31 декабря, второй – с 20 июня по 31 декабря.

Крымская железная дорога в 2016 году провела ремонт 30 км путей, сообщила пресс-служба компании. Тогда стометровые рельсы планировалось использовать на участке Краснопартизанская – Пролетная, находящемся в центре полуострова. До 2020 года компания планирует реконструировать еще почти 370 км путей, говорилось в сообщении компании.

Представитель «Спектра» заявил РБК, что предприятие начало работать с КЖД после того, как «возникла проблема» с доставкой стометровых рельсов на полуостров. «Нам дали задание (Минтранс. – РБК) проработать механизм доставки этих рельсов на территорию Крыма», – сказал он. По его словам, «Спектр» проработал все необходимые регламенты и механизмы и начал доставку. Такое значительное увеличение стоимости рельсов при перепродаже в Крым собеседник РБК объяснил логистическими расходами: доставка включает паромную переправу, использование специальных поездов, наемные бригады обслуживания и т.д. «По большому счету, мы работаем за 2–3%», – заключил представитель «Спектра».

По этим контрактам «Спектр» уже проверяла прокуратура, утверждает представитель предприятия. «Мы за каждую запятую отчитались», – сказал он.

Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров соглашается, что доставка таких грузов в Крым достаточно дорога. К тому же логистика не отлажена, добавил эксперт. Младший партнер консалтинговой компании «НЭО Центр» Александр Ракша также считает, что перевозка такого груза стоит дорого. «Удорожание в принципе реалистичное», – признает он. По его словам, перевозка рельсов действительно требует разработки специального регламента, и это трудоемкий процесс.

«Спектр» уже не первый год поставляет рельсы в Крым. В 2016 году ​стоимость контракта с КЖД составила 216,6 млн руб. за 2730 т, следует из данных «СПАРК-Маркетинг». Эти рельсы предприятие также закупило у «Росжелдорснаба». Однако стоимость этого контракта неизвестна. На сайте госзакупок она не указана.

Стометровые рельсы в России делают только два завода – Evraz и «Мечел». Это основные поставщики РЖД, еще один клиент этих заводов – Московский метрополитен. План закупок РЖД всех видов рельсов на 2017 год составляет 850 тыс. т, заявил президент РЖД Олег Белозеров в интервью «Интерфаксу» в мае 2016 года. РЖД является крупнейшим постоянным заказчиком рельсов в стране, закупающим их в больших объемах и со значительной скидкой, заявил РБК представитель компании. Закупка государственным предприятием у РЖД позволяет оптимизировать стоимость продукции, а также упрощает процедуру поставки, сказал он.

Представитель Evraz отказался комментировать, известно ли компании о том, что эти рельсы попадут в Крым. Он также не стал комментировать, готова ли компания сама поставлять рельсы для КЖД. «Потребителем наших рельсов является РЖД, регионы дальнейшего их использования нам неизвестны», – сказал представитель «Мечела». ​Представитель Минтранса отказался от комментариев.

Предыдущая
За 1 полугодие 2017 года в Алтайский край переехало более 14,3 тысячи человек
Следующая
Энергоотряд – 2017 завершает работу. Еще 40 будущих энергетиков стали участниками долгосрочного проекта ПАО «Алтайэнерго»