Будущие самоуправляемые автомобили Mercedes-Benz будут защищать жизни водителя и пассажиров, даже если это приведёт к гибели пешеходов. Соответствующее заявление сделал руководитель компании по разработке систем помощи водителю Кристоф фон Хьюго (Christoph von Hugo).
По его словам, машина сама принимает одно из двух решений в экстренной ситуации. В таком случае система защиты направлена на водителя и пассажиров. Фон Хьюго объяснил это не стремлением автоконцерна привлечь покупателей, а хаотичностью аварий. Поэтому искусственный интеллект попытается сохранить жизни хотя бы находящихся в машине.
Метод работы системы защиты в самоуправляемых автомобилях схож с «проблемой вагонетки» – мысленного эксперимента, в котором можно предотвратить несколько смертей ценой жизни одного человека.
В проведённом ранее исследовании Science большинство человек согласились с тем, что искусственный интеллект должен минимизировать количество жертв при авариях. В то же время опрошенные водители отдали бы предпочтение тем машинам, которые защитили бы их, а не пешеходов.