Поиск

ОНФ в Алтайском крае добился положительных изменений в обустройстве пешеходных переходов вблизи школ

Муниципалитеты Алтайского края начали приводить пешеходные переходы у школ в соответствие с новыми национальными стандартами. Накануне нового учебного года активисты Общероссийского народного фронта побывали с инспекцией в пяти алтайских городах и оценили уровень безопасности пришкольных переходов.

Установка светофоров типа Т.7 и знаков на флуоресцентной подложке, обустройство искусственных неровностей и нанесение «зебры» активно ведется в городах и селах края на протяжении августа. Наибольший объем работ запланирован в Барнауле: выход на проезжую часть здесь имеют 50 школ. По заявлениям городских властей, к 1 сентября в соответствии с новыми национальными стандартами будут оборудованы переходы возле 16 школ. Активисты проекта ОНФ «Карта жизни» отмечают: несмотря на достигнутые результаты, в краевой столице остаются объекты, требующие повышенного внимания. Так, для обозначения пешеходного перехода возле гимназии №27 муниципалитет нашел деньги на краску для «зебры», но на несколько лопат асфальта их не хватило. В результате пешеходный переход по улице Чкалова через переулок Геблера, как и прежде, упирается в газон. Переход через улицу Союза Республик возле гимназии №45 хоть и получил ограждения, светофоры и разметку, но из-за высокого бордюра малодоступен для людей в инвалидных креслах и родителей с детскими колясками.

Также с инспекцией активисты ОНФ побывали в Заринске, Змеиногорске, Яровом и Славгороде. Вместе с представителями местных властей и сотрудниками ГИБДД общественники оценили безопасность переходов возле шести школ, выходящих на проезжую часть. В первую очередь учитывалось наличие дорожных знаков, разметки, искусственных неровностей и надписей «Школа» на дорожном полотне. В целом общественники отметили положительные изменения. Они рекомендуют властям муниципалитетов начинать обустройство школьных переходов по новым национальным стандартам с установки искусственных неровностей и знаков на флуоресцентной подложке. По мнению активистов ОНФ, это наиболее эффективные и доступные способы обезопасить детям дорогу в школу.

«Когда речь идет о жизни и здоровье детей, местные власти обязаны изыскивать возможности и в оперативном режиме обустраивать переходы в соответствии с нормами безопасности, выбирая соответствующие приоритеты при расходовании бюджета. Почти в каждой семье растут дети и забота об их безопасности – наша общая забота», – сказала сопредседатель регионального штаба ОНФ в Алтайском крае Марина Ермоленко.

Регулярный мониторинг состояния пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений региональное отделение ОНФ начало летом 2015 г. Тогда, по данным статистики, в Алтайском крае не отвечали нормативным требованиям почти 400 переходов. По инициативе регионального отделения ОНФ проблема неоднократно поднималась на заседаниях краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством губернатора с участием глав муниципалитетов. Новый импульс работа в этом направлении приобрела с началом реализации в Алтайском крае проекта ОНФ «Карта жизни». Региональное отделение ОНФ намерено продолжить добиваться внимательного отношения властей, контрольных и надзорных органов к обеспечению безопасности школьников на дорогах и пешеходных переходах.

Как отметил заместитель руководителя Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» Виктор Рожков, работа общественников нужна и важна для повышения безопасности дорожного движения в каждом регионе России. «Детская смертность – один из самых насущных вопросов в сфере обеспечения БДД, – заявил он. – Наша задача – обеспечить максимальную безопасность наших детей, которые ежедневно самостоятельно ходят от дома в школу и обратно. Тем более что вопросам снижения смертности сегодня уделяется внимание на самом высоком уровне: президент неоднократно обращался к этой проблеме. И активисты проекта «Карта жизни», в первую очередь заинтересованные в снижении аварийности и уменьшении жертв на дорогах родного региона, активно работают в этом направлении, стараясь охватить все «слабые точки». Эта кропотливая работа способна реально переломить ситуацию, сделать дороги нашей страны безопаснее. И пример Алтайского края в очередной раз это доказал».

Предыдущая
Россельхозбанк объявил финансовые результаты за I полугодие 2016 года по МСФО
Следующая
В Алтайском крае на объектах транспорта проводится оперативно– профилактическое мероприятие «Осторожно, поезд!»