В Алтайском регионе Западно-Сибирской железной дороги с середины апреля проходит кампания по ремонту и обновлению железнодорожных путей. Всего в этом году планируется отремонтировать 146 км пути, заменить 27 стрелочных переводов. В настоящее время выполнено более 80% запланированных работ – всеми видами ремонта обновлено 116 км пути, заменены 22 стрелочных перевода. Эти меры позволят повысить надежность и устойчивость к внешним воздействиям объектов железнодорожной инфраструктуры.
При проведении путевых работ применяется зарекомендовавшая себя технология «закрытого перегона», при которой ремонтируемый участок закрывается для движения на несколько суток, а поезда идут по соседнему пути. На закрытом пути работы проводятся в круглосуточном режиме с привлечением большого количества техники и специального подвижного состава. За это время выполняется полный комплекс работ, включая обновление земляного полотна и искусственных сооружений. При такой технологии достигается значительная экономия времени и материальных ресурсов, так как нет необходимости каждый раз подводить к месту технику, а затем вновь освобождать путь для движения поездов.
В текущем году в режиме «закрытый перегон» проводится ремонт пути на направлениях Урываево – Панкрушиха, Шпагино – Укладочный, Смазнево – Голуха, Сузун – Рямы, Воронежская-Молодежная – Среднесибирская.
Для повышения скорости и качества ремонта используется современная высокопроизводительная путевая техника, с помощью которой выполняется весь спектр работ по профилактике дефектов и ремонту земляного полотна. В частности, при модернизации верхнего строения пути на перегоне Шпагино – Укладочный применялась высокопроизводительная щебнеочистительная машина (ЩОМ1200). Данная машина поднимает рельсо-шпальную решётку и производит вырезку балласта под ним, очистку его от загрязнений, очищенный щебень разравнивается равномерно по ширине пути.
Отметим, что во время путевых работ для увеличения пропускной способности участков пассажирские и грузовые составы курсируют по специально разработанным (вариантным) графикам: они позволяют регулировать движение и не допускать сбоев в перевозочном процессе.