Авиакомпании попросили правительство увеличить тарифы на субсидируемые перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым, пишет «Коммерсант».
Об этом говорится в письме, направленном Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта, объединяющей крупнейшие авиакомпании, замминистру транспорта Валерию Окулову.
Программы субсидирования авиаперевозок, указывается в письме, оказавшемся в распоряжении издания, действуют исключительно в высокий сезон, вынуждая авиакомпании, несмотря на наличие спроса, «отдавать доходные места под социальные проекты по заведомо низким тарифам». При этом аэропорты повышают ставки сборов, в том числе из-за инфляции, но тарифы на субсидируемые перевозки не меняются, и в итоге перевозчики фактически несут убытки на социально значимых перевозках.
Для решения этой проблемы Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предлагает при участии авиакомпаний, Росавиации и Минтранса обсудить дифференциацию тарифов «в соответствии с уровнем инфляции».
Источники издания в авикомпаниях S7 и Red Wings сообщили, что поддерживают пересмотр тарифов в связи с ежегодным ростом себестоимости. Представители авиакомпаний, выполняющих полеты на Дальний Восток, в свою очередь, заявили, что субсидированные тарифы на таких рейсах «примерно на 15-20 процентов ниже себестоимости». В Минтрансе от комментариев воздержались.