Социальные сети все чаще используются компаниями для поиска сотрудников и знакомства с кандидатами! В этом убедилась служба исследований портала по поиску работы и персонала HeadHunter, проведя опрос среди работодателей Барнаула.
Оказалось, что 65% представителей компаний изучают профили соискателей в социальных сетях. Для изучения портрета кандидата, работодатели пользуются преимущественно ВКонтакте, Одноклассники и Facebook. На каком этапе подбора изучать кандидата, в этом вопросе у работодателей нет единой стратегии. Половина из опрошенных заявили, что ищут информацию о соискателе после собеседования, в то время как 40% делают это еще до собеседования.
В первую очередь, работодатели, изучая кандидата в социальных сетях, хотят понять, что он представляет из себя как личность (смотрят на интересы, увлечения, личные фото). Кроме этого, многие стараются найти там недостающую в резюме информацию (лента активности, профессиональные контакты), или проверить достоверность сведений из резюме.
Личные фото, где кандидат предстает неподобающим образом – первое, что оттолкнет рекрутера. Об этом заявили 79% опрошенных представителей компаний. На втором месте – несоответствие информации в резюме и социальном профиле – это настораживает 56% работодателей. Кроме того, рискуют соискатели, которые участвуют в острых политических дискуссиях (с использованием ненормативной лексики) и негативно отзываются о предыдущем работодателе.
Опрос проведен HeadHunter среди 492 представителей компаний.