В течение 2014-2015 учебного года 82 ученика Благовещенской школы №2 и Леньковской школы №1обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования. Данные учреждения первыми в Благовещенском районе реализовали внедрение ФГОС.
Так, в школах в соответствии с требованиями ФГОС была пересмотрена концепция работы учителя и классного руководителя.
Также большое значение уделяется психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.
Кроме того, активными участниками мероприятий являются родители. Они осуществляют контроль за успехами своего ребёнка, помогают ему преодолеть трудности. Представители общественных организаций проводят беседы с детьми, приглашают на экскурсии.
Одним из условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов является ведение портфолио ученика, где отражается усвоение учебного материала и личностное развитие. Результаты своих достижений ребята оформляли, проявляя творчество, талант и собственное видение успехов.
С 1 сентября уже 16 общеобразовательных организаций района приступят к внедрению ФГОС основного общего образования. В школах уже разработаны планы – графики введения стандартов, проведён анализ имеющихся условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Для педагогов Благовещенского района в течение года школами-тьюторами проведены семинары. Учителя постоянно участвуют в вебинарах, изучают опыт работы других образовательных учреждений.
Большая работа проделана по формированию перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе.
Также к реализации ФГОС готовятся школы Павловского района. Накануне там прошел семинар «Организация методического сопровождения педагогов при подготовке к реализации ФГОС ООО».
В ходе семинара был проведен анализ готовности образовательных учреждений района к введению стандартов, рассмотрены вопросы мотивационной и технологической готовности педагогов к их реализации.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Павловской школы Елена Истомина рассказала об организации методического сопровождения педагогов при подготовке к введению ФГОС как в школе, так и в рамках школьного округа.
Большую заинтересованность участников семинара вызвало обсуждение вопроса реализации преемственно-перспективных связей. Опыт работы по данному направлению представила учитель математики Татьяна Ботова.
В рамках практической части участники семинара посетили открытые уроки в 5 классах и по их итогам провели анализ с позиций требований системно-деятельностного подхода.
Участники мероприятия выразили благодарность организаторам за оказание методической помощи школам района по вопросам подготовки к реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, а также отметили актуальность и практическую значимость семинара.
«Семинар прошел очень продуктивно. Ответы на волнующие вопросы получены, перспектива дальнейшей деятельности по введению ФГОС ясна. Полезным стало посещение уроков, где продемонстрирован системно-деятельностный подход», – отметила участник семинара, заместитель директора Колыванской школы Павловского района.