Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения и «Ростелеком» 18 мая совместно провели сеанс видеоконференцсвязи, приуроченный к Международному дню детского телефона доверия. В этом году он прошел под девизом «Мы поможем тебе стать самостоятельным!».
В ходе сеанса видеоконференцсвязи представители органов власти, специалисты служб детских телефонов доверия из 15 регионов страны обсудили проблемы и перспективы оказания экстренной психологической помощи детям по телефону. В алтайской студии наряду с экспертами и психологами также присутствовала кукла Салли: в 2009 году регион был одним из первых, кто для привлечения внимания к проблемам детей начал использовать ростовых кукол, а Салли стал один из символов алтайской службы.
Введение единого телефона доверия в 2010 году придало серьезный импульс развитию существующих служб, повысило доступность услуг экстренной психологической помощи, позволило эффективнее оказывать поддержку детям, пострадавшим от жестокого обращения.
Сергей Лавренюк, директор Алтайского филиала «Ростелекома»:
– Современные технологии связи позволяют сокращать расстояния, делать общение более близким, чутким. Организация видеомоста – одна из возможностей внести свой вклад в помощь нуждающимся детям. Сегодня мы говорили о повышении доступности и популяризации детского телефона доверия. В Алтайском крае работает уже 7 линий телефона, одна из которых – круглосуточная. Звонки на единый номер являются бесплатными как с городских, так и мобильных телефонов.
Для справки. Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122был выделен Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми. За 5 лет на него поступило более 4,5 млн. звонков от детей и подростков, из них 186 тысяч – в Алтайском крае. Основные причины обращений – одиночество, романтические отношения, сложности с родителями, учеба, мысли о суициде и другие. Психологи телефона доверия принимают и анонимные звонки.