До конца 2014 года, количество госуслуг, предоставляемых жителям Алтайского края с помощью портала www.gosuslugi.ru, увеличится до ста. Это произойдет в рамках развития региональной инфраструктуры «Электронное правительства» и дальнейшего взаимодействия между ОАО «Ростелеком» и КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края» (КГБУ ОЭПАК).
В этом году у заявителей Алтайского края появилась возможность обратиться за получением 12 государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Семь из переведённых в электронный вид услуг предоставляются краевыми ведомствами. Так, с апреля, граждане и организации могут обратиться через Единый портал государственных услуг за получением информации и выписок из реестра государственного имущества, информации о земельных участках, находящихся в государственной собственности Алтайского края, об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и предназначенных для сдачи в аренду. Также, обеспечена возможность обращения за получением разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и по приёмке таких работ. Муниципальная услуга о порядке предоставления жилищно – коммунальных услуг населению в электронной форме пользуется популярностью у жителей края.
Теперь в администрации районов и поселений края предприниматели могут обратиться через Единый портал за согласованием на организацию ярмарки, получением сведений из реестра муниципального имущества, информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
«Нам предстоит большая совместная работа, - отметил директор КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края» Валериан Деревнин. - В этом году мы планируем обеспечить возможность обращения за государственными услугами в сфере здравоохранения, поддержки сельхозпроизводителей, природопользования, в том числе использования лесных фондов, культурного наследия. Ожидаем, что нам удастся завершить перевод в электронный вид основных услуг органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, земельно-имущественных отношений, различных компенсационных выплат отдельным категориям граждан. Планируется организовать возможность обращения в электронной форме за получением компенсаций на газификацию домовладений, на оплату жилищно-коммунальных услуг, по уплате земельного налога и арендной платы за землю, части родительской платы за детский сад.
По словам Валериана Деревнина, важный социальный эффект даст перевод в электронный вид услуг по оформлению единовременных денежных выплат молодым семьям, учету граждан, имеющих трех и более детей, желающих приобрести земельные участки».
«Мы надеемся выполнить все условия госконтракта в срок и предоставить жителям края еще больше возможностей для получения необходимых услуг в электронном виде», - подчеркнул директор Алтайского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Лавренюк.
Для справки. По состоянию конец мая 2014 года в Алтайском крае с помощью Единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru можно получить уже 54 услуги.
«Ростелеком» осуществляет поддержку технических процессов оказания региональных и муниципальных услуг на базе собственного решения – в Системе исполнения регламентов. Его отличительными особенностями являются соответствие единой технологической политике инфраструктуры «Электронного правительства», а также соблюдение всех необходимых требований по информационной безопасности и защите персональных данных.
На территории Алтайского края «Ростелеком» организовал резервирование оптического канала связи и оборудования для бесперебойной работы «Электронного правительства и защите передаваемых по сети данных.
* * *
Алтайский филиал ОАО «Ростелеком» – структурное подразделение компании «Ростелеком», которое действует на территории Алтайского края и Республики Алтай. Филиал находится в административном и функциональном подчинении Макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком – Сибирь»), созданного в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком».
ОАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) - динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны. Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД составляет 9,8 млн., а платного ТВ «Ростелекома» - более 7,0 млн. пользователей, из которых свыше 1,8 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
«Ростелеком» - крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи Компании составляет 14,1 миллионов человек. Консолидированная выручка Группы компаний за 9 месяцев 2013 года составила 232,3 млрд. рублей, OIBDA достигла 87,1 млрд. рублей (37,5% от выручки), чистая прибыль - 24,2 млрд. рублей.
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг. Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.