Поиск

Сила бренда «Дом.ru»

«Дом.ru» не нуждается в особых представлениях: в 56 городах присутствия бренд знают 9 человек из 10. Сложно представить, что компания, которая с успехом работает по всей стране, начиналась как небольшой и довольно рискованный проект.

История «ЭР-Телеком» берет начало в 2001 году в Перми. Поняв, что новое средство связи – интернет - кардинально изменит мир, небольшая группа единомышленников начала разворачивать в городе сеть передачи данных. Профессиональное сообщество подвергло жесткой критике идею строить сеть по технологии «оптика до дома», сочтя, что скорости до 100 Мбит/c никогда не будут востребованы. Оптоволоконная сеть, построенная компанией в начале 2000-х, стала одной из первых в России, а спустя несколько лет эта технология стала признанным стандартом всей телеком-отрасли.

1:0 в пользу кабельного ТВ

К старту продаж в январе 2004 года было необходимо создать бренд. Тогда телеком-услуги воспринимались как технологически сложные продукты, в названиях большинства операторов присутствовали обороты из отрасли – связь, телеком и т. п. Сформировав концепцию позиционирования услуг через простоту, компания поставила перед собой задачу – придумать название, близкое каждому. Активными участниками этого процесса стали сотрудники «ЭР-Телеком», предложившие более 150 вариантов названия для услуги кабельного ТВ. Результатом многочисленных обсуждений стал бренд «Диван-ТВ». Оператор предложил 43 телеканала – почти все, которые тогда были представлены в России - и буквально открыл окно в мир зарубежной музыки и фильмов. Услуга произвела фурор: только за первый год к «Диван-ТВ» подключилось более 20 тысяч семей.

Развивая идею доступных телеком-услуг, компания вскоре запустила второй бренд - «Дом.ru». Впервые в Перми доступ в интернет предоставлялся не по телефонной линии, а по «оптике». Это гарантировало постоянный доступ в Сеть и стабильность интернет-соединения. Один из первых тарифов – «Тайм» - предлагал интернет на скорости 64 Кбит/с за 19 рублей в час. В 2004 году клиентами «Дом.ru» стали 3 тысячи жителей Перми – до интернет-бума оставалось еще несколько лет (и, к примеру, сегодня такое количество интернет-пользователей подключается к «Дом.ru» менее, чем за неделю).

Интернет-революция

Добившись успеха в Перми, в 2005 году компания пришла в Самару и Волгоград, а в 2006 году начала работать сразу в 12 новых городах и запустила третью услугу – стационарную телефонную связь «ГорСВЯЗЬ». Во многих регионах действовали локальные операторы, однако не было современных сетей, охватывающих весь город – именно их строила компания, причем делала это всего за 3-4 месяца. Предлагая современные услуги по выгодным ценам, оператор неизменно выступал стимулятором конкуренции, делая интернет и кабельное ТВ доступными все большему количеству людей.

В июне 2009 года «Дом.ru» устроил в стране настоящую интернет-революцию. Компания запустила тариф «Москва», предложив «московские цены на безлимит» - 2 Мбит/c за 350 рублей в месяц. Предложение по-настоящему всколыхнуло рынок: провайдер стал первым в России по приросту новых абонентов, а в октябре вышел на 4-е место в стране по количеству интернет-пользователей. Сегодня технологические возможности сетей «Дом.ru» позволяют обеспечить среднюю скорость доступа в интернет свыше 35 Мбит/c, что в полтора раза

больше средней скорости по России – около 20 Мбит/c (данные NetIndex). По данным сервиса, «Дом.ru» неизменно лидирует по этому показателю среди федеральных интернет-провайдеров.

Новый вектор развития

В 12-летней истории компании словосочетание «первые в России» встречается многократно. В 2010 году оператор первым в стране предложил для подключения пакетные предложения. В 2011-м «Дом.ru» приступил к реализации проекта «Городской Wi-Fi» и подключил около 5 тысяч хот-спотов в популярных местах отдыха - это самая крупная сеть беспроводного доступа в интернет в российских регионах. В 2012 году, запуская услугу цифрового телевидения, компания сделала ставку на новый формат телевидения – HD-TV. Сегодня его пользователям доступно 50 HD-каналов – это признанный максимум на рынке платного ТВ России.

…Успех пакетной стратегии привел оператора к важному решению – о едином бренде. Компания рассматривала разные варианты, в том числе самый кардинальный – дать хорошо знакомым услугам новое название. Но в результате сделала ставку на «Дом.ru», ведь понятие «дом» как нельзя лучше раскрывает философию современного оператора, предоставляющего полный спектр телеком-услуг и развлечений для дома. Бренд «Дом.ru» объединил все услуги компании два года назад – 1 ноября 2011 года. Совершив впечатляющий взлет и став одним из крупнейших телеком-операторов страны, «Дом.ru» сохранил присущие ему с самого старта энергичность, яркость, инновационность, умение удивлять и радовать новыми впечатлениями.

Предыдущая
После капитального ремонта открывается хирургическое отделение Алтайской краевой детской клинической больницы
Следующая
Группа компаний «АЛМАЗ» объявила о приобретении известного предприятия по производству усиленных запчастей для сельхозтехники ООО ТД «Лемех Групп»