21-22 октября в Славгородском образовательном округе состоялось окружное совещание по теме «Приоритетные задачи муниципальных органов управления образованием Алтайского края на 2013-2014 учебный год».
В совещании приняли участие заместители глав администраций муниципальных районов и городских округов по социальным вопросам, руководители МОУО, председатели районных (городских) профсоюзных организаций, директора школ, представители прокуратуры и УВД.
В рамках совещания состоялся семинар для 25-ти руководителей образовательных учреждений Славгородского округа по теме «Становление системы управления качеством образования». Цель практико-ориентированного семинара – разработать план действий по созданию системы оценки качества образования школ в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- управление качеством образования школьного округа на основе самооценки;
- организация сетевого взаимодействия в рамках школьных округов;
- результаты пилотного проекта реализации ФГОС начального общего образования в 2012-2013 учебном году и подготовка образовательных организаций к введению ФГОС основного общего образования.
Директоры получили набор методических пособий, разработанных специалистами АКИПКРО д.п.н., профессором Н.Г. Калашниковой, к.п.н., доцентом Е.М. Белоруковой и ст. преп. М.Г. Никитиной. Участники семинара отметили особую значимость для них методических рекомендаций «Оценка качества реализации ФГОС НОО». Эти рекомендации позволят им провести самоанализ основной образовательной программы начального образования, самоанализ условий реализации программы, самоанализ системы оценки образовательных достижений. В свою очередь самоанализ станет инструментом для сбора информации по оценке качества образования в школе.
Активная работа директоров на семинаре позволила им собрать пакет предложений по корректировке положения о внутришкольном контроле качества образования, определить задачи по подготовке к введению ФГОС основного общего образования. Они убедились, что самооценка является главным инструментом управления качеством образования.
По отзывам директоров, содержание семинара имело для них высокую актуальность, особо ценной стала его практическая направленность.
Также для директоров д.п.н., профессор, первый проректор АКИПКРО Наталья Григорьевна Калашникова провела консультацию по способам распределения инновационного фонда, выделяемого школам для стимулирования учителей, имеющих высокую инновационную активность: это участники пилотных проектов по реализации ФГОС, члены методических объединений на уровне муниципалитета, педагоги, апробирующие инновационные технологии. Участники семинара высказали предложение создать такой фонд и для поощрения руководителей ОУ, эффективно занимающихся инновационной деятельностью.