Событие произошло в селе Киприно Шелаболихинского района Алтайского края. Торжественное открытие инфокиоска, размещенного в сельском клубе, состоялось 18 сентября.
Проект «Электронная деревня» стартовал в августе текущего года после подписания четырехстороннего Соглашения между администрацией Алтайского края, ОАО «Сбербанк России», ОАО «Ростелеком» и ОАО «ВымпелКом». На первом этапе проекта предполагается установка в сельских населенных пунктах (клубах, сельсоветах, библиотеках и других местах свободного доступа) информационных киосков, с помощью которых жители села смогут дистанционно пользоваться банковскими сервисами, порталом госуслуг и современными услугами от операторов связи.
Для реализации проекта на начальном этапе определены 23 «пилотных» сельских населенных пунктах Алтайского края в 21 муниципальном образовании. В перечень вошли села Бийского, Целинного, Чарышского, Топчихинского, Благовещенского, Панкрушихинского и других районов края. «Ростелеком» на правах межоператорского взаимодействия с компанией «ВымпелКом» занимается обеспечением информационных киосков скоростным доступом в интернет.
В селе Киприно специалисты Алтайского филиала организовали точку доступа к сети интернет со скоростью до 1 Мб/сек. «Мы учли потребности жителей села Киприно и в прошлом году установили оборудование DSLAM для предоставления широкополосного доступа в интернет, а в августе этого года из-за высокого спроса на услуги установили дополнительное оборудование, и сегодня в Киприно снова ведем подключение сельчан к сети интернет, - сообщил на открытии первого инфокиоска руководитель территориального подразделения Алтайского филиала ОАО «Ростелеком» Иван Скворцов. – Я поздравляю кипринцев с открытием в их селе первого инфокиоска! Предоставленной скорости интернет вполне достаточно для того, чтобы пользоваться услугами, которые сегодня доступны в рамках проекта».
Для справки: С помощью установленных интернет-киосков предполагается обеспечить доступ сельчан и к Единому порталу госуслуг (www.gosuslugi.ru). Напомним, что сегодня Алтайский филиал «Ростелеком» перевел в электронный вид 41 региональную госуслугу и выдал более 15 тысяч кодов активации для регистрации на портале, где по последним данным зарегистрировались уже более 90 тысяч жителей Алтайского края.
15 декабря 2009 года «Ростелеком» объявил о запуске Единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru. Сегодня к инфраструктуре электронного правительства подключены все регионы России. В стране установлено более 1000 инфоматов для доступа к Порталу госуслуг. Выпущены приложения портала для мобильных устройств с операционными системами Apple Выпущены приложения портала для мобильных устройств с операционными системами Apple iOS, Windows Phone и Windows 8. Обеспечена возможность оплаты наиболее востребованных услуг в электронном виде с использованием портала, в том числе на мобильных устройствах. По всей стране развёрнута инфраструктура Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (ЕСМЭВ), подключившись к которой, госучреждения могут обмениваться информацией и документами.
Алтайский филиал ОАО «Ростелеком» – структурное подразделение компании «Ростелеком», которое действует на территории Алтайского края и Республики Алтай. Филиал находится в административном и функциональном подчинении Макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком – Сибирь»), созданного в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком».