Поиск

Сергей Мироносецкий: Для изменения ситуации с техприсоединением к электросетям нужны совместные усилия власти, энергокомпаний и бизнеса

Генеральный директор Сибирской генерирующей компании (СГК) Сергей Мироносецкий 5 сентября принял участие во всероссийском совещании «Доступные сети: проекты, опыт, актуальные вопросы», организованном ОАО «Россети».

В ходе совещания С. Мироносецкий доложил о текущих результатах деятельности возглавляемой им в Агентстве стратегических инициатив рабочей группы «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», которая занимается упрощением процедур подключения потребителей к электросетям и снижением административного давления в этой сфере.

По его словам, в настоящее время реализовано 19 мероприятий из 38, включенных в дорожную карту. В частности, введено обязательное исполнение единого стандарта обслуживания для сетевых организаций, удалось расширить доступность и увеличить количество потребителей, подключаемых за счёт введения механизма рассрочки при оплате услуги технологического присоединения (ТП). Кроме того, вместо согласования ТП с Ростехнадзором России был введен уведомительный принцип, что существенно сократило сроки подключения.

Вместе с тем пока рабочей группе удалось сделать не все, - заметил ее руководитель: не выполнено 7 мероприятий дорожной карты, в процессе реализации – 6 мероприятий.

В частности, пока не удалось реализовать основные мероприятия по ускорению процесса выделения земель, а также сокращению сроков получения разрешений на проведение земляных работ в ходе ТП. «Сейчас это одна из основных проблем, которая тормозит сроки подключения, причём в энергетике в целом», - сказал глава СГК. Для решения этих вопросов необходимо внесение изменений в Земельный и Градостроительный кодексы по выделению земли для строительства объектов энергоснабжения.

Также нет законодательного утверждения временного технологического присоединения. Кроме того, до конца не определён порядок компенсации выпадающих доходов электросетевым организациям, связанных с рассрочкой или со снижением стоимости технологического присоединения. Не утверждены изменения, которые позволяют подавать и контролировать прохождение заявки удаленным способом через Интернет.

«Основная причина неисполнения отдельных пунктов дорожной карты – нехватка времени на проработку и реализацию этих мероприятий. Нужно признать, что все мы: и члены рабочей группы, и ведомства – не учли глубину требуемых изменений», - сказал глава СГК. Еще одна проблема, с которой столкнулись эксперты рабочей группы, по словам Мироносецкого, это отсутствие полноценной возможности провести мониторинг вносимых изменений. "Услуга ТП, как правило, носит разовый характер, а значит, что при отсутствии активной позиции местных органов власти отследить изменения практически невозможно", - сказал С. Мироносецкий. Кроме того, 2/3 заявителей на техприсоединение работают через посредников, а не с сетевыми организациями напрямую, что, естественно, приводит к удорожанию услуги, отметил он.

В ходе выступления Сергей Мироносецкий призвал ОАО «Россети» использовать накопленный опыт в работе по оптимизации ТП в целях сокращения сроков, стоимости и количества процедур. «Для качественного перелома ситуации в этой сфере нужны скоординированные совместные усилия власти, энергокомпаний и бизнеса», - заключил глава Сибирской генерирующей компании.

Группа «Сибирская генерирующая компания» (СГК) – энергетический холдинг, осуществляющий свою деятельность на территории Алтайского края, Кемеровской области, Красноярского края, Республики Хакасия. Основные виды бизнеса – производство тепло- и электроэнергии, передача и поставка тепла и ГВС потребителям. В состав группы входят 4 ГРЭС и 14 ТЭЦ общей установленной электрической мощностью – 7 138 МВт, тепловой - 15 736,3 Гкал/ч, а также тепловые сети общей протяженностью 1 184 км, ремонтные и сервисные компании. На долю станций СГК приходится порядка 20-22% выработки тепла и электроэнергии энергосистемы Сибири. Численность персонала компаний Группы превышает 19 000 человек.

Предыдущая
Свыше четырех тысяч километров линий электропередачи отремонтировал персонал «Алтайэнерго»
Следующая
Свадебные тенденции в Европе и Азии: Брачные агентства становятся все более популярными