15 мая 2013 года состоялся второй отбор потенциальных космонавтов кампании «Улети парнем, вернись героем!» бренда AXE. Победителем стал Сергей Архипов, студент из Белгорода. Последний этап национального отбора запланирован на конец июня, после которого трое победителей по итогам отборочных конкурсов на территории России отправятся в Космический Кампус в США для прохождения финальных испытаний.
Один из важнейших этапов российской части кампании «Улети парнем, вернись героем!» бренда AXE – второй отбор участников в космическую академию AXE APOLLO SPACE ACADEMY состоялся 15 мая 2013 года на территории военной базы в г. Подольск. В испытаниях приняли участие 10 кандидатов, отобранных в результате соревнования в приложении AXEAPOLLO социальной сети «Вконтакте». В ходе соревнования участники преодолели множество трудных испытаний: восстановление электрической системы жизнеобеспечения, лазерный лабиринт, аварийный спуск на оборудовании, имитирующем перегрузки, испытания на центрифуге, экстренная эвакуация с парашютом, полоса препятствий, завершающаяся аварийным возгоранием и т.д.
В ходе мероприятия состоялась связь с международной космической станцией, во время которой действующие космонавты познакомились со своими будущими преемниками и сказали несколько напутственных слов. Жюри конкурса, состоящее из легендарного космонавта Александра Волкова, актрисы Мирославы Карпович и известного врача – терапевта Алексея Безымянного, оценило стрессоустойчивость участников, наличие лидерских качеств, уровень физической подготовки, а также в ходе индивидуальных интервью с участниками выяснили уровень мотивации и причины, которые побудили конкурсантов принять участие в соревновании за полет в космос. Победителем второго этапа отбора потенциальных космонавтов стал Сергей Архипов, 21-летний студент из Белгорода. Он поделился своими впечатлениями и рассказал, что с детства мечтал о полете в космос и призвал всех не сдаваться и стремиться к воплощению своей мечты.
«Сегодня состоялось очень хорошее и нужное мероприятие, говорит Александр Волков, космонавт, председатель жюри AXE APOLLO SPACE ACADEMY, - Я рад, что такое большое количество людей приняло участие в этом проекте. Приятно осознавать, что молодое поколение стремится покорять космическое пространство и готово побороться за свой шанс отправиться в космос. Я хочу пожелать нашим участникам и финалистам удачи на их пути к победе и сказать спасибо академии AxeApollo, которая напоминает нам, что всё осуществимо!»
Первый этап конкурса состоялся 12 марта 2013 года в подземном бункере «Бункер 42», победителем стал Денис Ефремов, сотрудник МЧС из Москвы. По итогам отборочных туров, в соревновании за право состязаться в очных испытаниях приняло участия более 55 000 интернет – пользователей со всей территории России. В десятке финалистов оказывались претенденты из Москвы, Санкт – Петербурга, Красноярска, Челябинска, Костромы, Ярославля, Астрахани, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Белгорода.
AXE является первым брендом, заявившим о возможности бесплатного космического туризма с участием большого количества человек, бренд планирует отправить в космос 25 счастливчиков из 72 стран мира. Первый случай коммерческого путешествия в космос зафиксирован в 1990 году – тогда на советскую орбитальную станцию «Мир» отправился гражданин Японии, профессиональный журналист Тоёхиро Акияма. С 2009 года не было произведено ни одного полета в космос не профессионалами. Восьмым и последним туристом, не являющимся профессиональным космонавтом, стал Ги Лалиберте, канадский миллиардер. Кампания «Улети парнем, вернись героем!» на настоящий момент является одним из самых масштабных коммерческих проектов частных компаний, связанных с космическим туризмом.
Кампания AXE Apollo «Улети парнем – вернись героем» - это уникальный проект бренда AXE, в рамках которого была создана собственная космическая академия AASA (AxeApolloSpaceAcademy) и стартовала мировая кампания по вербовке будущих космонавтов. На первом этапе происходит локальный отбор претендентов в 72 странах. Финалисты отбора отправляются в Космический Кампус в Орландо, штат Флорида, США, для прохождения испытаний. В AASA будут выявлены 25 победителей – состав экипажа, получающего бесплатный полет в космос. 12 марта состоялся первый, а 15 мая – второй отборочные туры, по итогам которых были определен двое из трех участников от России, отправляющихся в AASA соревноваться с финалистами из других стран за шанс совершить путешествие в космос. Последний победитель будет определен в ходе третьего тура соревнований, отбор участников происходит в настоящий момент. Для того, чтобы оказаться в числе конкурсантов, необходимо вбить промокод с продукции AXE на сайте Axeapollo.com.
AXE — торговая марка компании Unilever, выпускающей под этим брендом парфюмированные средства для мужчин. Впервые марка появилась во Франции в 1983г. и до сих пор завоевывает все большую и большую популярность по всему миру. Полномасштабный запуск Axe в России и Украине, состоялся в начале 2004 года. В 2013 году марка выпускает революционно новую линейку средств AXEAPOLLO, к старту продаж которой приурочена кампания AASA«Улети парнем, вернись героем!», проходящая единовременно в 72 странах мира.