Согласно действующему законодательству, отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам необходимо представлять в территориальные органы ПФР ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом).
Таким образом, последней датой сдачи отчетности за 9 месяцев 2012 года является 15 ноября 2012 года.
C начала 2012 года изменился список тех, кто имеет право на пониженный тариф страховых взносов, а также расширен круг застрахованных лиц, в пользу которых работодатель уплачивает страховые взносы. К застрахованным лицам теперь относятся иностранные граждане, имеющие статус временно пребывающих на территории Российской Федерации.
При этом отчетность необходимо представлять в электронном виде с электронно-цифровой подписью.
Не секрет, что сегодня мало кто представляет свою жизнь без компьютера и интернета. Его возможности безграничны: люди общаются, работают, ведут деловую переписку, не выходя из дома или офиса. Именно для таких, современных, ценящих свое рабочее время людей, и создана система электронного документооборота, которая позволяет производить отправку деловой корреспонденции прямо со своего рабочего места.
У современных работодателей много обязательств, и далеко не последняя среди них - социальная ответственность перед нанятыми работниками, которым нужно не только выплачивать заработную плату, но и вовремя перечислять за каждого работника страховые взносы в Пенсионный фонд.
С 2010 года отчетность по страховым взносам в Пенсионный фонд представляется поквартально. Это значит, что четыре раза в год работодателю необходимо подготовить большой объем отчетности, правильно заполнив все необходимые бланки, сформировать исходный файлы отчетов и представить их специалисту в управление Пенсионного фонда, который проверит документы и, при выявлении ошибок, вернет на доработку. Нередко на это уходит немало времени и эмоциональных затрат.
Те работодатели, которые перешли на систему электронного документооборота, смогли оценить его преимущества. Это, в первую
очередь, экономия бумаги и времени. Из 15 тысяч действующих (начисляющих и уплачивающих страховые взносы в ПФР) страхователей г. Барнаула около 50% взаимодействуют с органами Пенсионного фонда так называемым «бесконтактным» способом.
Приятная новость для предпринимателей, использующих труд наемных работников с численностью не более трех человек: специально для них поставщики услуг разработали бесплатный веб-сервис «Эльба». Теперь, подключившись к системе электронного документооборота, представители малого бизнеса легко, на современном уровне и без дополнительных расходов смогут «общаться» с Пенсионным фондом.
Обращаем внимание, что несвоевременное предоставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ-1 ПФР) влечет применение штрафных санкций.
Форма РСВ-1 ПФР, порядок по заполнению формы РСВ-1, коды тарифов плательщиков страховых взносов, а также Приказ Минздравсоцразвития России от 15 марта 2012 № 232н размещены на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru.
Необходимые разъяснения и консультации о порядке заполнения форм отчетности можно получить у специалистов Управления ПФР в г. Барнауле, а так же практически поработать в программе подготовки отчетности в учебном классе.
Пресс- центр УПФР в г. Барнауле