Узнав по «тюремному телефону» об изменении меры пресечения бывшему замдиректора АРО «Россельхозбанк» Константину Гладышеву на подписку о невыезде, основательнице агропирамиды «Изумрудная страна» г-же Антипиной также захотелось на волю. И недолго думая, Ольга Валентиновна подготовила ходатайство об изменении и ей самой меры пресечения на подписку о невыезде, пишет АлтайПост.
Как и полагается в таких случаях, «челобитная» Ольги Антипиной была рассмотрена в судебном порядке. И оставлена без удовлетворения. С точки зрения служителей Фемиды, такое решение выглядит достаточно объективным и оправданным. Если ли тот же Гладышев был полон так называемого деятельного раскаяния, давал исчерпывающие показания по всем интересующим следствие вопросам, то Антипина вела себя и продолжает вести с точностью до наоборот. Во время допросов Ольга Валентиновна либо демонстративно глумится над следователями, либо воспользовавшись 51-й статьей Конституции, дающей ей право не свидетельствовать против себя, набирает в рот воды и изображает собой Зою Космодемьянскую.
С точки зрения здравой логики такая позиция г-жи Антипиной, право же, выглядит довольно противоречивой. С одной стороны, бизнес-леди, очевидно, тяготится своим длительным пребыванием в камере следственного изолятора, где по соседству с ней находятся и другие задержанные, в том числе и за совершение преступлений против личности, торговлю наркотиками и т. д. и т. п. Что и говорить, компания для привыкшей к изысканной жизни агробаронессы – не самая приятная. В камере – сигаретный дым до потолка, что можно вешать топор, хвалебные байки, воспевающие криминальный уклад жизни, недвусмысленные намеки, касающиеся вопросов нетрадиционной сексуальной ориентации и др. Естественно, все это давит на сиделицу по фамилии Антипина, находящейся в подавленном состоянии и неспособной свыкнутся с мыслью о том, что ее былая светская жизнь, похоже, безвозвратно канула в Лету.
А тем временем другие, интересующие следствие свидетели по делу «Изумрудной страны», исправно ходят на допросы и дают исчерпывающие показания, раскрывающие суть мошеннических схем. Уже сейчас можно говорить о том, что благодаря этому сформирована достаточно убедительная доказательная база вины основных фигурантов этого резонансного дела. Поэтому ввести следствие в заблуждение Ольге Валентиновне вряд ли удастся. Подкупить – по-видимому, тоже, хотя бы в силу вышеназванной нами резонансности этого дела. И своим сегодняшним молчанием г-жа Антипина, в первую очередь, вредит не правосудию, а самой себе. Хотя бы еще и потому, что в случае начала своего сотрудничества со следствием она могла бы реально рассчитывать на изменение меры пресечения. Но, как говорится, голосу разума Ольга Валентиновна внять не желает. И поэтому ей придется соседствовать с другими арестантками в мало комфортной камере следственного изолятора еще довольно долгое время – может быть, полгода, а может и целый год. По нашим данным, на настоящее время следствие обработало не более 10% от всей имеющейся у него документации, вскрывающей преступные замыслы основателей агропирамиды, пишет сайт АлтайПост.
Более того, нынешняя упертость г-жи Антипиной способна повлиять не только на условия ее досудебного содержания, но и на окончательный приговор. То, что он будет обвинительным – сомнений у профессиональных юристов практически не вызывает. В том числе и тех, кто сегодня работает на Ольгу Антипину. По некоторым данным, эмиссары адвокатов агробаронессы уже были замечены в Шипуновском районе, где дислоцируется единственная в крае женская исправительная колония, где они проводили работу по подготовке теплого приема их клиентки. Их понять можно. Как сказал один очень неглупый человек, главное – не сколько сидеть, а как сидеть.
Думаем, в отношении Антипиной это правило верно лишь отчасти. То, что она при ее «заныканных» капиталах будет сидеть неплохо – более чем вероятно. Поэтому для нее немаловажен и вопрос о том, сколько она будет сидеть. При ее нынешней позиции в отношении следствия, сидеть ей придется по максимуму.