Анализ статистических данных показывает, что количество поступивших и разрешенных органами прокуратуры края жалоб, заявлений и других обращений ежегодно увеличивается. Истекшее полугодие 2012 года - не ис-ключение. Так, число рассмотренных жалоб, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, возросло на 12,6% и превысило 26 тысяч. Свыше 90% их них разрешено по существу с направлением заявителям мотивированного ответа.
Нарастающий поток обращений отражает, с одной стороны, социальную активность граждан, их доверие к прокуратуре, с другой стороны - опреде-ленные негативные явления в обществе, обострение социальных проблем.
Большое значение приобретает работа Интернет - приемной прокурату-ры края, которая значительно облегчила гражданам возможность обращения в прокуратуру. Так, в 1 полугодии 2012 года в виде электронного документа поступило свыше тысячи жалоб, заявлений, что почти в два раза больше, чем за соответствующий период прошлого года.
Каждая четвертая разрешенная жалоба удовлетворена. По всем обраще-ниям, признанным обоснованными, приняты меры прокурорского реагирова-ния. В суды направлено свыше 3400 исков (заявлений) в интересах граждан, что наиболее способствовало целям восстановления нарушенных прав.
Наиболее значительно, на 15,2% увеличилось число обращений по во-просам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов: трудового, земельного, жилищного, природоохранного и иного законодатель-ства. Доля обоснованных жалоб возросла до 31,1%.
Как подчеркнула старший помощник прокурора края Татьяна Брато-ненко, почти 12 тысяч граждан принято в органах прокуратуры на личном приеме, каждый третий - прокурорами или их заместителями.
На 2 полугодие 2012 года запланированы мероприятия, направленные на совершенствование организации работы прокуратуры с тем, чтобы каждое заявление, жалоба, иное обращение нашло свое полное, своевременное и ка-чественное рассмотрение.