Поиск

Кто из производителей спортивной формы побеждает на ЧМ Европы по футболу

Доходы производителей спортивной формы и инвентаря от чемпионата Европы по футболу напрямую зависят от того, насколько успешно выступают спонсируемые ими команды. По итогам предварительных игр в группах половина из 16 национальных сборных уже отправилась домой (без учета результата вчерашнего четвертьфинала). Переживают по этому поводу не только футболисты и болельщики, но и компании Nike, Adidas и Puma, заплатившие миллионы за право экипировать футболистов, пишет сегодня РБК daily.

Принести большую прибыль спонсорские договоры могут лишь в том случае, если сборная, с которой они были заключены, продержится в турнирных битвах максимально долго. Пока что наиболее неудачно «выступает» на футбольных полях Польши и Украины лидер рынка американ­ская компания Nike. Стартовала она в европейском первенстве, имея спонсорские договоры с восемью сборными (больше, чем у других конкурентов). До четвертьфиналов же не добралось пять «подопечных» Nike, среди которых и вице-чемпионы мира голландцы — команда в прямом смысле дорогая, не без оснований считавшаяся одним из лидеров нынешнего первенства.

Из шести клиентов немецкой Adidas до игр плей-офф добрались три сборные: фавориты Германия и Испания и явный аутсайдер Греция. Лучшие же показатели по итогам предварительных игр у третьего по силе игрока на этом рынке — Puma. Она, правда, одевает всего две команды — Италии и Чехии, но в четвертьфинал вышли обе.

Согласно прогнозам, выручка Nike, Adidas и Puma от продажи униформы и сувениров по итогам нынешнего чемпионата Европы по футболу составит около 500 млн евро. Больше всего надежд возлагается в первую очередь на крупные страны. «Чем дальше пройдут итальянцы, тем больше изделий, интересующих фанатов, мы продадим», — подтвердил глава компании Puma Франц Кох. За право экипировать регулярно претендующую на победы в крупных турнирах сборную по футболу производителям униформы и спортинвентаря приходится платить немалые деньги. Так, согласно спонсорскому договору Nike ежегодно переводит француз­ской футбольной федерации более 40 млн евро. Эта компания с западного побережья США отбила французов у их прежнего спонсора Adidas, что и привело к значительному скачку стои­мости договора. Боролись обе эти компании и за право одевать сборную Германии, но тут победу на домашнем поле одержала Adidas. Ее ежегодный взнос в кассу Немецкого футбольного союза (DFB) — 25 млн евро.

Впрочем, это только вопрос времени, когда будет превзойдена рекордная пока стоимость спонсорского договора с Францией. Топ-менеджеры компаний прогнозируют, что в ближайшие годы за право экипировать национальные сборные и производить товары с соответствующей символикой им придется платить еще больше. «Цены постоянно растут», — констатирует Кристиан Фогт, главный переговорщик в Puma. Основная причина в том, что на рынок идут все новые конкуренты из развивающихся стран, такие как китайская марка Li Ning.

Что касается нынешнего чемпионата Европы по футболу — пока три ведущие компании поделили все спонсорские договоры между собой. Спокойнее других чувствует себя глава Adidas Херберт Хайнер: одна из «его» команд точно попадет в полуфинал. Дело в том, что немецкая компания имеет договоры и с Германией, и с Грецией, которые сегодня встречаются в четвертьфинальной игре в Гданьске. Больше забот, по всей вероятности, у гендиректора Nike Марка Паркера, ведь его дорогие французы, хоть и вышли в четвертьфинал, в предыдущей игре со шведами выглядели крайне неубедительно.

Предыдущая
1500-го с начала года ребенка зарегистрировали в отделе ЗАГС Индустриального района
Следующая
Фёдор Емельяненко нокаутировал Педру Риззу в первом раунде