С 3 по 6 декабря Алтайская краевая общественная организация «Проект-41» и Алтайская академия экономики и права проведут шестую школу PR и рекламы «PR -ход», направленную на профессиональную ориентацию школьников.
Отличительная особенность школы – это совмещение интерактивных лекций, активных тренингов и познавательных экскурсий, которые позволят школьникам своими глазами увидеть реальную работу специалистов сферы коммуникаций.
Цель акции – провести первоначальную профессиональную ориентацию, познакомить школьников с деятельностью специалиста по рекламе и PR.
Суть мероприятия заключается в том, что за короткие четыре дня школьники получат уникальную возможность определиться с будущей профессией, за счет того, что сами на экскурсиях увидят практическую деятельность специалистов в сфере коммуникаций и даже попробуют себя в их роле на практических занятиях. Таким образом, участники школы «PR-ход» пройдут путь от школы к будущей работе и смогут определиться кем им стать в ближайшем будущем.
В первый и второй день (3 - 4декабря) участников ждет введение в профессию. Школьники прослушают лекции о PR и рекламе в некоммерческом секторе, о PR в политике и политической рекламе, о социальном проектировании, о PR в государственной сфере и многом другом. Участники узнают об особенностях применения PR и рекламы: в коммерческой деятельности, в социальной и государственной сфере, политике и внутрикорпоративной культуре. Весь полученный материал, участники смогут закрепить с помощью практических заданий и тренингов.
Третий и четвертый день (5 - 6 декабря) планируется посветить погружению в реальную деятельность специалистов сферы PR, рекламы, маркетинга, журналистики и других смежных специальностей. Школьники смогут посетить различные экскурсии: в PR отделы, в отделы рекламы, в отделы маркетинга, на типографии и в редакции СМИ.
«Школа помогла мне с выбором и стала для меня своеобразным переходом из школьной жизни в жизнь студенческую. Я долго не могла определиться с выбором специальности, постоянно одолевал страх, что могу выбрать, что-то не то, не подходящее. Сейчас я студентка 5 курса ААЭП, уже год работаю по специальности, скоро получу красный диплом, надеюсь». Татьяна Шишкина (участница «Школы PR и рекламы» 2007 года, студентка 5 курса специальности «Связи с общественностью»):
Современные тенденции говорят о том, что реальная демонстрация будущей профессии, более эффективна, чем отдельные теоретические блоки. Не случайно в таком же формате проходит, например, MoskowPRWeek - международный молодежный форум общественных коммуникаций. В нем более 50% программы занимают экскурсии PR-отделам предприятий, организациям, а также PR-агентствам. Теперь такой формат пробуется и в Алтайском крае.
Организаторами акции выступили Алтайская академия экономики и права (ААЭП) и Алтайская краевая общественная организация «Проект-41». За период с 2006 – 2009 года было проведено уже пять Школ, как для студентов, так и для абитуриентов Алтайского края. Основной принцип обучения – «равный учит равного» - это означает, что на месте привычных преподавателей будут студенты специальности «Связи с общественностью» и «Реклама». За прошедшие пять лет Школа PR и рекламы помогла более чем 100 ребята определиться с будущей специальностью.