Поиск

Алтайский край в 2012 г. потерял 9% федеральных средств, выделяемых на лесное хозяйство

Расходы федерального бюджета в 2012 г. не только не увеличены (хотя бы на величину инфляции), но существенно сократились, сообщает 22 ноября Лесной форум Гринписа России. Об этом свидетельствуют данные закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", окончательно принятого 22 ноября Госдумой. Сокращение федерального финансирования "практически неизбежно приведет к новой катастрофе в лесах и лесном хозяйстве", делает вывод Гринпис России.

Закон предусматривает сокращение расходов федерального бюджета на лесное хозяйство в целом на 8,7 млрд руб. (здесь и далее приводятся сравнения с действующей версией федерального бюджета 2011 года - в редакции федерального закона N 302-ФЗ от 6 ноября 2011 года), отказ от выделения субсидий на строительство лесных селекционно-семеноводческих центров и на приобретение новой лесопожарной техники и оборудования, а также отказ от финансирования среднего профессионального лесного образования (все лесхозы-техникумы с 1 января 2012 года передаются субъектам Российской Федерации без финансирования, в порядке "взаимозачета" за расходы, связанные с реформой милиции).

Но самое опасное, делает вывод Гринпис, состоит в том, что законопроект предусматривает радикальное сокращение размеров лесных субвенций регионам, особенно по тем регионам, которые сильнее всего пострадали от пожаров 2010 года и которым в 2011 году выделялись дополнительные средства на ликвидацию ущерба (с которым на самом деле справиться за один год невозможно). Среди таких регионов - Алтайский край.

До введения в действие нового Лесного кодекса РФ финансирование лесохозяйственных организаций примерно на 80-90% обеспечивалось за счет собственных средств (доходов от собственной хозяйственной деятельности), в силу чего лесное хозяйство в масштабах страны не очень сильно зависело от бюджетных денег. Лесной кодекс РФ 2006 года выпуска разрушил экономические основы существования лесного хозяйства и сделал его полностью зависимым от бюджетного финансирования.

Ниже приводится предполагаемое распределение лесных субвенций 2012 года по регионам (в соответствии с таблицей 22 приложения 28 к федеральному закону "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в редакции, принятой Госдумой в окончательном чтении). В скобках приводится размер уменьшения или увеличения субвенций по сравнению с действующей редакцией федерального бюджета 2011 года.

  • Новосибирская область 237.613,5 тыс. руб. (+10%)
  • Республика Алтай 227.211,6 тыс. руб. (0%)
  • Омская область 193.172,8 тыс. руб. (-1%)
  • Кемеровская область 190.818,8 тыс. руб. (-1%)
  • Томская область 250.948 тыс. руб. (-1%)
  • Алтайский край 215.188,8 тыс. руб. (-9%)

ВСЕГО 19.209.288 тыс. руб. (-10%)

Предыдущая
Внедрение инновационных педагогических технологий обсудят сегодня в столице Алтайского края
Следующая
Руководители и специалисты управляющих компаний Барнаула повышают свою квалификацию