Поиск

В Алтайском крае на год раньше, чем планировали, сдали в эксплуатацию самый современный участок федеральной трассы М-52 «Чуйский тракт»

Отрезок протяженностью 10 км завершает участок дороги, реконструкция которого обошлась в 2 млрд 100 млн рублей. Работы на отрезке Чуйского тракта протяженностью 18,5 км начались в 2006 году в окрестностях села Цаплино Первомайского района. Уже в течение месяца объект полноценно функционирует. Общая стоимость работ превышает 2 млрд рублей, в этом году дорожники освоили 850 млн. Обновленная автотрасса соответствует параметрам первой технической категории. На сегодня это самая современная дорога не только в Алтайском крае, но и в Сибири.

В торжественном открытии объекта принял участие Губернатор Алтайского края Александр Карлин. Он особо подчеркнул, что объект сдан в эксплуатацию на год раньше установленного срока. По мнению Губернатора края, значимость этой дороги выходит за пределы региона. «Даже при сегодняшних напряженных погодных условиях на трассе – активное движение», - обратил внимание участников мероприятия Александр Карлин. Он подчеркнул, что жители и гости Алтайского края получили 47 километров магистрали высшей категории по направлению от Барнаула до Новосибирска.

«Финансирование работ предусмотрено федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России» на 2010 – 2015 годы. Однако надо понимать, что средства, авансом выделенные нам государством, решают многое, но не все. Главное – профессионализм и самоотверженный труд людей, которые строили этот объект», - заявил Александр Карлин. От имени всех жителей Алтайского края и тех, кто будет эксплуатировать эту дорогу, Губернатор региона поблагодарил работников дорожной отрасли за результаты их труда.

Он также добавил, что накануне прошло обсуждение планов дорожных работ в регионе на 2012 год. По его словам, из краевого бюджета будет выделено свыше 5,6 млрд рублей на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство дорог в крае. Александр Карлин подчеркнул, что дорожная отрасль – одна из базовых для экономики региона, на ее развитие выделяются серьезные средства и силы.

Как рассказал начальник ФГУ «Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский, самым сложным в работе на этом объекте было пройти через населенные пункты. В нескольких селах пришлось переносить коммуникации, решать вопросы по вырубке леса на некоторых участках трассы. Срок службы нового отрезка автодороги достаточно длителен: например, первый капитальный ремонт дорожного полотна на этом участке потребуется не ранее, чем через 12 лет эксплуатации.

Надо сказать, что особенностью трассы является мощный слой дорожной одежды – его толщина превышает 1 метр. Добавим, что стоимость одного километра этой автодороги за время ее строительства варьировалась от 115 до 130 млн рублей. Иными словами, трассы дороже этой в Алтайском крае сегодня нет.

Предыдущая
В краевом центре продолжается борьба со снежными заносами
Следующая
Инновационным компаниям Барнаула помогут субсидиями