Для современной экономики грузоперевозки являются важнейшей составляющей. Каждый день в мире из точки А в точку Б перемещается огромное количество грузов. Задействованы все возможности современного общества. По образовавшимся с годами транспортным сетям курсируют поезда, корабли, самолёты, автомобили и другие виды транспорта. Такие сети называют кровеносной системой экономики. Логично было бы предположить, что транспорт, а вместе с ним и компании, осуществляющие перевозки, являются самой кровью экономики. Сотни компаний на территории России на протяжении многих лет с успехом решают задачи по осуществлению грузоперевозок на дальние расстояния автомобильным транспортом. Получить репутацию партнера у владельцев малого и среднего бизнеса возможно благодаря совокупности следующих факторов.
Автопарк. Особое внимание серьезная компания должна уделять своему автопарку. Автопарк достаточно крупной компании обычно насчитывает около 30-50 автопоездов. Возраст самого старого автомобиля - не более 4-х лет. В случае превышения данного предела автомобиль выводится из общего парка, а ему на смену приходит новый. Именно по таким стандартам работают все европейские компании.
Для осуществления как междугородних, так и международных перевозок в составе автопоездов российскими компаниями часто используются седельные тягачи Камаз - в частности, Камаз 65116. Этот автомобиль по-прежнему очень популярен в России при грузоперевозках. Седельный тягач Камаз 65116 может применяться в качестве тягача для гидромеханизированных автовозов, во многом обеспечивая успешность грузоперевозок.
В то же время часть автопоездов несет на себе эмблемы ведущих европейских производителей, таких как SCANIA, MERCEDES, VOLVO, DAF.
В состав автопоезда помимо тягача также входит и полуприцеп. От его типа и состояния зависит широта спектра возможностей, а также качество и надёжность перевозок. 30% парка полуприцепов многих компаний по грузоперевозкам составляют рефрижераторы. В летнее время они имеют большой спрос, так как являются незаменимым транспортом для перевозки скоропортящихся продуктов.
Сервисное обслуживание все автомобили проходят исключительно в качественных лицензионных центрах. Однако дополнительно автопарк оборудован пунктом технического контроля и обслуживания, где профессиональные слесари проводят текущее обслуживание и ремонт автомобилей. Персонал. Комплектованию кадров уделяется особое внимание. Все сотрудники проходят тщательный отбор. Большинство водителей приобрели большой опыт во время многолетней работы, как в нашей стране, так и в Европе, если дело касается международных перевозок. В то же время на полную мощность задействована программа преемственности. Менее опытные водители работают в парах с настоящими асами своего дела и постепенно перенимают опыт. В отделе логистики должны работать грамотные сотрудники, отлично знающие своё дело. Они в состоянии быстро и чётко подобрать для клиента нужный маршрут, а так же тип перевозки.
Широкий выбор услуг. Крупная и надежная компания должна предоставлять разнообразные услуги. Большинство водителей должны обладать лицензией на перевозки горючих и опасных грузов как в нашей стране и странах СНГ, так и в Европе. Большой популярностью пользуется услуга по совместной перевозке. Если клиенту необходимо переместить относительно небольшой груз, то заказывать для его транспортировки целый автопоезд будет не рентабельно. В таком случае подбираются грузы нескольких клиентов, которым также необходимо решить задачу, родственную данному вопросу. Один автомобиль комплектуется грузами разных клиентов и развозит его по установленному маршруту. Таким образом, клиент может сэкономить большую часть денежных средств.